Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 591

Поделиться

Власти Москвы отказались от сокращения уличных точек фастфуда

В 2009 году столичные власти не будут сокращать количество уличных точек розничной торговли и быстрого питания. Соответствующее поручение мэра Москвы Юрия Лужкова было направлено в адрес столичных управ. Таким образом, до 2010 года все места для торговли останутся в ведении преж­них хозяев. Участники рынка считают, что подобная инициатива может поддержать малый бизнес.

В апреле 2006 года столичное правительство приняло поста­новление «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы», которое разрешало устанавливать нестационарные объекты мелкорозничной сети только на конкурсной основе. Оно также предполагало ежегодное сокращение мелкорозничных объектов примерно на 20% вплоть до 2010 года.

Однако в следующем году все уличные забегаловки и ларьки с продуктами, газетами и прочими мелкими товарами останутся на своих местах. Такое решение принял мэр Москвы Юрий Лужков. Получив поручение от 17.11.08 №4-19-20386/8, столичные префектуры отменили проведение конкурсов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, которые должны были состояться в ноябре. Согласно сообщению на сайте префектуры ЦАО, всего на конкурс в 2009 году должно было быть выставлено 640 лотов, то есть 640 мест для размещения объектов мелкорозничной торговли и заведений быстрого питания.

«Всего в Центральном окру­ге таких объектов порядка 1700, все они останутся закреп­лены до конца 2009 года за прежними владельцами, хотя ранее планировалось сократить их количество на 23%», — пояснил РБК daily заместитель префекта ЦАО Михаил Орлов. По его словам, таким образом правительство рассчитывает поддержать малый бизнес в период финансового кризиса и дать возможность потребителям покупать продукты по более низкой цене.

Участники рынка остались довольны решением столичных властей: «Для нас это просто хорошая новость, но для многих компаний, для которых уличная сеть — главный источник дохода, это возможность выжить в непростые времена», — говорит генеральный директор сети «Теремок» Михаил Гончаров. Руководитель направления автобуфетов сети «Крошка-картошка» Дмитрий Акишин пояснил, что с одобрения префектуры сеть уличных кафе (автобуфеты и павильоны площадью до 70 кв. м) может даже расшириться в 2009 году. Сейчас у «Крошки-картош­ки» 119 таких точек по Москве.

По мнению экспертов, московские власти вполне могут оставить существующее количество мелкорозничных объектов и после 2010 года. «Уже сейчас их в Москве ничтожно мало, и они, на мой взгляд, не портят город», — считает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. Если в 2006 году, по оценкам участников рынка, на уличный фастфуд приходилось не меньше 40% рынка общественного питания, то теперь этот показатель не превышает 10%.

Что касается розничных объектов, то в свое время власти были недовольны тем, что палатки и киоски оттягивают покупателей у цивилизованной сетевой розницы. «Мотивы были такие: малые предприниматели, которые продают товар в палатках, непрозрачны, не всегда платят налоги и прочее», — вспоминает эксперт объединения малых предпринимателей «ОПОРА России» Владлен Максимов. Последнее решение правительст­ва Моск­вы на руку предпринимателям, считает он.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами