Декоративное изображение
1 887

Поделиться

Власти Москвы ликвидируют очередную партию "выживших" палаток

Мэр Москвы Юрий Лужков пошел в последнее наступление на еще сохранившиеся в Москве уличные киоски и палатки. До конца года должны быть ликвидированы 2,5 тыс. из оставшихся 12 тыс. этих объектов нестационарной уличной торговли. Оставшиеся предполагается закрыть до конца 2008 года.

Эксперты предсказывают, что это решение осложнит жизнь малообеспеченных слоев населения, особенно в центральной части города, которая из-за отсутствия нормального снабжения продуктами и товарами широкого потребления все меньше приспособлена для проживания простых граждан.

Юрий Лужков подписал поручение префектам и руководителю Департамента потребительского рынка и услуг ускорить процесс по сокращению киосков и ларьков в столице. В срок до 1 октября чиновники обязаны предоставить уточненный план-график сокращения нестационарных объектов мелкорозничной сети на четвертый квартал этого года и на 2008 год. Пресс-секретарь столичного градоначальника Сергей Цой уверяет, что все это делается по просьбе самих москвичей, жалующихся на то, что многие ларьки и киоски расположены с нарушением санитарных норм и правил, это значительно осложняет движение пассажиров, транспортное сообщение и отрицательно сказывается на экологической обстановке, а также не соответствует правилам антитеррористической безопасности.

Несколькими годами раньше столичное правительство уже предпринимало действия по сокращению объектов уличной торговли. Под лозунгом борьбы с терроризмом торговые палатки были вытеснены подальше от станций метрополитена. Эксперты называют истинную причину развернувшегося осеннего наступления на палатки и ларьки – упорное нежелание малого бизнеса перебираться в современные торговые центры, построенные за последние годы, но до сих пор пустующие из-за непомерно высокой арендной платы.

Чтобы заполнить этот вакуум, власти столицы решили задействовать административный ресурс. В середине августа для владельцев палаток и ларьков прозвучал первый тревожный звонок – на заседании оперативной группы по вопросам сноса самовольных построек и освобождения земельных участков Юрий Лужков объявил, что все незаконные строения в Москве будут снесены. Сносу подлежат кафе, павильоны и, конечно, торговые палатки. В законную силу вступили 18 судебных решений.

Столичных чиновников не смущает, что своими действиями они обрекают горожан на существенное повышение цен в розничной торговой сети. «В центре Москвы рынков практически нет, продовольственных магазинов осталось мало, и они очень дорогие. Ларьки и фургончики пока спасали горожан с невысоким уровнем доходов», – заявил вчера «НГ» руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. По его мнению, принимая решение о ликвидации нестационарных объектов уличной торговли, власть расписывается в своей неспособности контролировать соблюдение в этих ларьках и палатках элементарных санитарных и экологических норм. «Москвичей вынуждают идти в крупные сетевые магазины, где все дороже», – подчеркнул Евгений Гонтмахер.

Попытки городских властей исправить ситуацию, сложившуюся со снабжением центра города товарами повседневного спроса и продовольствием с помощью так называемых народных магазинов, которых только в Центральном административном округе Москвы насчитывается почти 280, пока общей удручающей картины не улучшили. Их не так много, как раньше было палаток, и цены в них объективно тянутся вверх вслед за ценами модных бутиков и дорогих элитных магазинов, расположенных по соседству.

В свою очередь, профессор Российской экономической академии им. Плеханова Геннадий Стерник отмечает, что перевод предприятий уличной розничной торговли в стационарные торговые центры влечет за собой повышение не только арендной платы (до 1 тыс. долл. за квадратный метр), но и, соответственно, цен на товары, что может стать неподъемным для части населения. «Был когда-то Тишинский рынок, теперь это торговый центр, где товары стоят раза в два дороже», – приводит пример специалист.

НГ

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами