Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Москвы и Санкт-Петербурга будут выявлять нарушения в размещении наружной рекламы
В Госдуму внесен законопроект, который предполагает дополнительный механизм регулирования размещения наружной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге, пишет «Ъ».
Jsnow my wolrd/ Shutterstock
Согласно законопроекту, власти Власти Москвы и Санкт-Петербурга получат возможность самостоятельно рассматривать нарушения в наружной рекламе и решать их «судьбу» в досудебном порядке.
В настоящий момент подобные споры решаются через арбитражные суды, которые не справляются с нагрузкой в силу большого количества дел. Например, в 2021 году в Санкт-Петербурге выдано более 15 тысяч предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения, из которых найдена половина собственников, из них назначены административные наказания только по 70 делам.
Законопроект предполагает наделить органы местного самоуправления (управления городских округов) правом в досудебном порядке принимать решения о незаконности размещения рекламы на улицах и зданиях. Они уже утверждают схемы размещения рекламных конструкций, выдают и аннулируют разрешения на их установку и эксплуатацию, осуществляют принудительный демонтаж в случае неисполнения предписаний суда, перечислено в пояснительной записке. Законопроект не коснется остальных субъектов РФ.
По мнению участников рынка — инициатива поможет сделать рынок прозрачнее. Но основатель и гендиректор рекламного агентства Paradigma Илья Ноткин отметил, что в суде у бизнеса есть возможность защищать свои позиции, а в случае принятия законопроекта, чиновник будет «единолично принимать решения при отсутствии каких бы то ни было сдержек и противовесов».
ФАС оштрафовала «Почта Банк» на 500 тыс. рублей за нарушение рекламного законодательства
«Сбер»: жители РФ все чаще покупают товары для детей в онлайне
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.