Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Краснодарского края пытаются продвигать местную продукцию в торговые сети
Вице-губернатор Краснодарского края Владимир Харламов объявил, что торговые предприятия края должны иметь в своем ассортименте не менее 80% продукции местных производителей. В регионе уже начала работу межведомственная комиссия по вопросам качества и безопасности мясомолочной продукции, которая отслеживает качество продаваемой продукции.
Участники рынка считают, что таким образом власти стремятся сократить присутствие в торговле продуктов инорегиональных производителей. Аналитики рынка предполагают, что репрессивные меры затронут скорее небольших независимых участников розничного рынка ритейла, а крупные розничные сети сумеют неофициально договориться с властями. Вчера на совещании в администрации края вице-губернатор Владимир Харламов, курирующий развитие АПК, заявил, что приоритетной задачей властей является поддержка кубанского производителя. «На территории края должно реализовываться 80% продукции кубанских производителей и 20% — производителей других регионов», — сказал господин Харламов. Он не стал уточнять, какими именно мерами администрация намерена добиваться заявленного им соотношения.
Интересно, что на днях в регионе начала работу межведомственная комиссия по вопросам качества и безопасности мясомолочной продукции, продаваемой в торговых сетях. Согласно информации департамента сельского хозяйства, руководитель которого Игорь Лобач возглавляет комиссию, в списке поставщиков-нарушителей числятся исключительно инорегиональные предприятия, а причиной нарушений называется то обстоятельство, что при транспортировке и реализации молочной продукции не выполняются требования по соблюдению температурных режимов. В качестве наказания для провинившихся торговых предприятий комиссия предлагает публиковать в СМИ списки поставщиков некачественной продукции.
В Российском молочном союзе признают, что у краевых властей имеется много рычагов воздействия на торговлю. «Соглашение между властью и бизнесом о протекционистских мерах в отношении местных производителей вполне может быть достигнуто, в особенности если торговая сеть только заходит на региональный рынок»,— сказал председатель союза Владимир Лабинов, добавив, что пожелание иметь более 80% местной продукции на прилавках вполне реалистично, если речь идет о молочных продуктах. «Край имеет избыточные мощности по ее производству и способен полностью обеспечить себя по всему ассортименту, исключая экзотические сыры», — считает эксперт.
Антон Васильев, директор ООО «НаПРавление» консалтингового холдинга MOST Marketing (Москва), называет предпринимаемые властями меры сомнительными: «Абсурдно выглядит желание причесать рынок, давая установки „80 на 20“. Более разумными могут быть рыночно-административные меры — например, предоставление торговым сетям преимуществ при закупке товаров у местных производителей», — утверждает эксперт. Впрочем, господин Васильев предполагает, что протекционистская кампания региональных властей скоро сойдет на нет: «Крупные сети договорятся с администрацией о некотором увеличении доли местной продукции на своих прилавках».
Подтверждением этого предположения может быть тот факт, что представители всех опрошенных торговых сетей («Тандер», «Мосмарт», «Табрис», «Ашан» и др., всего девять крупных участников рынка) предпочли не высказывать своего мнения об инициативе краевых властей. «Об инициативе власти уместнее спрашивать у самой власти», — так сформулировал свою позицию директор по работе с инвесторами торговой сети «Магнит» Олег Гончаров. В компаниях «Ашан» и «Паттерсон» сообщили, что все комментарии дают только первые лица, которые в настоящее время недоступны.
Директор компании «А-империя» (предприятие розничной торговли, ст. Каневская), депутат райсовета Николай Андрианов опасается, что репрессивные меры могут ударить прежде всего по небольшим предприятиям торговли: «Крупных участников рынка местные власти побоятся трогать, хотя на самом деле именно сети имеют в ассортименте в основном завозную продукцию. Но для отчета перед начальством местные чиновники усилят давление на небольшие магазины, которые и так находятся на грани закрытия из-за конкуренции с сетями», — считает он.
По данным департамента потребительской сферы Краснодарского края, от 70 до 97% от общего объема продаваемой в крае кисломолочной продукции производится на Кубани. «Местные» сыры составляют 77%, колбасные и мясные изделия — 75%, крупы — 82%, яйца — 98%. По остальному ассортименту товаров присутствие местной продукции менее значительно: масло растительное — 50%, кондитерские изделия — 65%, макаронные изделия — 62%, безалкогольные напитки — 53%, минеральная вода — 63%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?