Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Германии подозревают кондитеров в намеренном повышении цен
Вчера стало известно об обысках в офисах нескольких крупных производителей шоколадных изделий в Германии. Кондитерские компании, в том числе Nestle, Kraft Foods, Mars и Alfred Ritter, подозреваются в сговоре о повышении цен на шоколадные изделия с начала текущего года. Если подозрения Федерального ведомства по делам картелей подтвердятся, компаниям угрожают штрафы в размере до 10% от их годового оборота. Производители объясняют рост цен на продукцию удорожанием сырья.
Представитель Nestle Deutschland подтвердил, что во франкфуртском офисе компании прошел обыск. Никаких подробностей он не сообщил. Kraft Foods (шоколад Milka), Alfred Ritter (Ritter Sport) и Mars также подтвердили информацию о визитах в их офисы представителей следственных органов. По сообщению газеты Financial Times Deutschland, основанием для обысков стал резкий рост цен на сладости, произошедший в Германии за последние несколько недель. По оценкам экспертов отрасли, цены в среднем выросли на 10—12%. Согласно данным газеты, обыски коснулись также компаний Ferrero и Storck.
Глава сбыта и маркетинга компании — производителя жевательных конфет Haribo Андреас Никениг рассказал, что их центральный офис в Бонне также подвергся обыску, несмотря на то что компания не повышала цены на свою продукцию.
В январе Haribo объявила лишь о незначительном росте цен — на 3,5% — к 1 мая этого года. По словам г-на Никенига, об участии Haribo в ценовом сговоре не может быть и речи. «Мы действуем совершенно самостоятельно», — подчеркнул он. Однако производитель «фруктовых мишек» заметно повысил цены в прошлом году.
Представитель Kraft Foods утверждает, что шоколад подорожал из-за роста цен на сырье: какао выросло в цене на 32%, а сахар — на 22%. «Компания просто хочет компенсировать прошлогодние затраты», — говорит ее представитель. «Мы сотрудничаем с антимонопольным ведомством, потому что хотим помочь как можно быстрее прояснить ситуацию», — добавляет он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?