Декоративное изображение
2 486

Поделиться

Власти Германии подозревают кондитеров в намеренном повышении цен

Вчера стало известно об обысках в офисах нескольких крупных производителей шоколадных изделий в Германии. Кондитерские компании, в том числе Nestle, Kraft Foods, Mars и Alfred Ritter, подозреваются в сговоре о повышении цен на шоколадные изделия с начала текущего года. Если подозрения Федерального ведомства по делам картелей подтвердятся, компаниям угрожают штрафы в размере до 10% от их годового оборота. Производители объясняют рост цен на продукцию удорожанием сырья.

Представитель Nestle Deutsch­land подтвердил, что во франкфуртском офисе компании прошел обыск. Никаких подробностей он не сообщил. Kraft Foods (шоколад Milka), Alfred Ritter (Ritter Sport) и Mars также подтвердили информацию о визитах в их офисы представителей следственных органов. По сообщению газеты Financial Times Deutschland, основанием для обысков стал резкий рост цен на сладости, произошедший в Германии за последние несколько недель. По оценкам экспертов отрасли, цены в среднем выросли на 10—12%. Согласно данным газеты, обыски коснулись также компаний Ferrero и Storck.

Глава сбыта и маркетинга компании — производителя жевательных конфет Haribo Андреас Никениг рассказал, что их центральный офис в Бонне также подвергся обыску, несмотря на то что компания не повышала цены на свою продукцию.

В январе Haribo объявила лишь о незначительном росте цен — на 3,5% — к 1 мая этого года. По словам г-на Никенига, об участии Haribo в ценовом сговоре не может быть и речи. «Мы действуем совершенно самостоятельно», — подчеркнул он. Однако производитель «фруктовых мишек» заметно повысил цены в прошлом году.

Представитель Kraft Foods утверждает, что шоколад подорожал из-за роста цен на сырье: какао выросло в цене на 32%, а сахар — на 22%. «Компания просто хочет компенсировать прошлогодние затраты», — говорит ее представитель. «Мы сотрудничаем с антимонопольным ведомством, потому что хотим помочь как можно быстрее прояснить ситуацию», — добавляет он.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами