Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Власти Евросоюза меняют правила антидемпинга
Еврокомиссия готовит реформу антидемпингового законодательства. Чиновники хотят усложнить ввод в действие антидемпинговых пошлин, способных поставить под удар отношения Европы с ее важнейшими торговыми партнерами. Теперь, чтобы затеять антидемпинговое расследование, понадобится весомая поддержка как со стороны бизнес-ассоциаций, так и со стороны правительств стран ЕС.
Еврокомиссар по вопросам торговли Питер Мендельсон обратился к авторитетным европейским экспертам и дипломатам с просьбой представить свои соображения о способах совершенствования антидемпинговых процедур, существующих в рамках ЕС. После обобщения представленных ими предложений ведомство Мендельсона выпустит свои рекомендации по этому вопросу, говорит пресс-секретарь еврокомиссара Питер Пауэр. По его мнению, это произойдет "скорее всего до начала летних каникул".
Юристы, занимающиеся торговым законодательством ЕС, говорят, что цель реформы - усложнить европейские процедуры по введению мер защиты от демпинга. Сейчас для этого требуется обращение ассоциации компаний, которые вместе представляют более 25% отрасли, пострадавшей от демпинга. При этом органы ЕС сейчас не имеют полномочий требовать от компаний публикации данных, доказывающих нанесенный им ущерб. А при голосовании по вопросу о введении антидемпинговых мер, в котором участвуют все 27 членов альянса, голоса воздержавшихся приплюсовываются к голосам сторонников защитных мер.
Официально представители Еврокомиссии не комментируют готовящиеся поправки в антидемпинговое законодательство. Но Мендельсон может рекомендовать рассматривать только обращения ассоциаций, представляющих не менее 40% предприятий отрасли, говорят источники в Еврокомиссии. При этом от ассоциаций будут требовать публикации финансовых показателей, свидетельствующих об ущербе от демпинга. По мнению Йена Маквэя из Steptoe & Johnson LLP, таким образом Мендельсон хочет "отделить политику от демпинга".
ЕС и так сравнительно редко вводит антидемпинговые меры. В 2006 г. они применялись лишь 13 раз и затронули менее 0,5% импорта в страны Евросоюза, превышающего $1 трлн. Но некоторые из этих мер получили широкий политический резонанс. Например, в октябре 2006 г. антидемпинговые пошлины были введены в отношении поставок обуви из Китая (16,5%) и Вьетнама (10%). За это решение проголосовали 13 членов ЕС, против - 12 (до 1 января 2007 г. в ЕС было 25 членов). Это привело к росту цен на обувь на европейском рынке и недовольству со стороны торговых сетей. Ритейлеры потребовали, чтобы в дальнейшем при принятии решений по антидемпинговым пошлинам учитывались интересы смежных секторов экономики и потребителей.
Пошлины на азиатскую обувь не только вызвали возмущение внутри ЕС, но и существенно осложнили торговые отношения Евросоюза с Китаем. Во время визита Мендельсона в КНР в ноябре проблема антидемпинговых пошлин была поднята китайской стороной, что привело к ослаблению позиций ЕС на переговорах о новом торговом соглашении между Европой и Китаем. "Случай с обувью рассматривается многими как подрыв веры в прозрачность существующих в ЕС антидемпинговых механизмов", - говорит Клифф Стивенсон, автор доклада по антидемпинговой практике, подготовленного по заказу Еврокомиссии. Другим провалом стал ввод антидемпинговых пошлин в отношении поставок мороженой клубники из Китая в октябре по заявлению группы польских сельхозкомпаний: в начале марта пошлины пришлось отменить - проведенное Еврокомиссией расследование показало, что поляки страдали не столько от китайских конкурентов, сколько от неблагоприятных погодных условий и высокой стоимости рабочей силы.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?