Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Евросоюза хотят ввести единые европейские стандарты хлеба
Прошло совсем немного времени с тех пор, как Евросоюз отменил регламентацию допустимой степени кривизны огурцов. Произошло это в ноябре 2008 года, и казалось бы, процесс укрощения брюссельской бюрократии наконец пошел. Но нет, теперь Еврокомиссия (ЕК) хочет поставить под контроль содержание соли в хлебобулочных изделиях. Немецкие хлебопеки уже бьют тревогу — они боятся, что их вытеснят с рынка.
Установить предельно допустимую норму соли в хлебе ЕК решила для того, чтобы защитить потребителя от недостоверной рекламы: порой, рекламируя булки, пекари делают упор на то, что их продукт очень полезен, однако повышенное содержание соли, наоборот, может нанести вред здоровью.
Первыми на планы Еврокомиссии отреагировали немецкие пекари. «Брюссель хочет запретить наш хлеб», — возмущаются в пекарнях по всей Германии. И гнев этот оказался настолько силен, что официальному представителю еврокомиссара по вопросам здравоохранения г-жи Андруллы Василиу пришлось даже выступить во вторник со специальным умиротворяющим заявлением: «Запрещать немецкий хлеб мы не собираемся и вводить никаких специальных маркировок не будем». Но совсем безосновательной тревогу пекарей назвать нельзя, ведь дискуссии о предельно допустимом количестве соли в хлебе и вариантах маркировки идут за закрытыми дверями.
Не доверяют Брюсселю не только простые пекари. Надвигающуюся опасность предчувствуют и в Немецкой торгово-промышленной палате. «Под видом заботы об интересах потребителя готовится явное нарушение правил конкуренции», — заявил один из экспертов палаты. Он считает, что дорогостоящие научные исследования на предмет содержания соли, сахара и жирных кислот в своей продукции смогут позволить себе лишь крупные фирмы, а небольшие пекарни будут просто вытеснены с рынка.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.