Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти бьют тревогу: россиянам недоливают водку
На полках российских магазинов появилась водка, разлитая в бутылки, которые по размеру чуть меньше привычных поллитровок. Хотя в каждую из таких бутылок помещается всего 0,45 л, на глаз от обычной поллитровки ее отличить очень трудно. А стоит такая бутылка всего 156 руб., что заметно меньше установленной ранее государством минимальной цены в 170 руб. за бутылку водки емкостью 0,5 л. Неудивительно, что экономные покупатели выбирают именно эту водку.
"Потребитель вводится в заблуждение. Указанные действия также приводят к недобросовестной конкуренции при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам", - сообщает Росалкогольрегулирование.
Чтобы справиться с неожиданной проблемой, ведомство хотело бы вывести из оборота нестандартные водочные бутылки емкостью более 0,375 л и менее 0,5 л, а на переходный период уравнять цену на водку, разлитую в "промежуточные" бутылки, с ценой водки, разлитой в стандартные поллитровки. Проект соответствующего приказа Росалкогольрегулированием уже подготовлен.
Тем же документом предлагается приравнять минимальную цену ликероводочной продукции крепостью от 30 до 40% к стоимости сорокаградусной. Дело в том, что в розничной продаже все чаще стали появляться так называемые горькие настойки по крепости (около 35%) почти равные водке, но заметно дешевле ее.
Ранее сообщалось, что в мае 2013г. производство водки на официальных ликеро-водочных заводах России сократилось по сравнению с мае 2012г. практически на треть. Напомним, что в феврале 2013г. объемы производства сократились в годовом исчислении на 25,8%, в марте - 22,1%, в апреле - 17,9%.
По мнению главы правления "Синергии" Александра Мечетина, одной из причин падения стал возобновившийся рост нелегального рынка. "Мы видим, что оживились производители фальсификатов и те, кто выпускает продукцию без акцизного сбора", - отметил он.
Напомним, что с 1 января 2013г. самая дешевая поллитровка водки подорожала до 170 руб. Повышение минимальной цены объясняли борьбой с теневыми производителями. Дескать, таким образом производители нелегальной алкогольной продукции лишаются своего главного конкурентного преимущества - низкой цены.
РБКИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?