Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владивостоку не хватает качественных торговых площадей
Экономическое положение Владивостока привлекает ритейлеров международного и федерального уровней, но по оценке специалистов компании M1 Solutions, в городе ощущается острая нехватка качественных площадей. Насыщенность профессиональными торговыми площадями достигает 50 кв. метров на 1000 человек.
На сегодняшний день в городе действует несколько качественных торговых центров, среди которых можно выделить ТК «Clover house», торговый дом «Большой ГУМ», основанный еще во второй половине 19 века, ТЦ «Максим», также готовится к открытию ТРЦ «Седанка-Сити». Некогда пользовавшийся популярностью ТЦ «Игнат» сегодня нуждается в реконцепции.
Недавно на рынок Владивостока вышел один из крупнейших мировых ритейлеров модной одежды Zara, который арендовал площади в здании Большого ГУМа. Всего же в городе действует порядка 50 международных операторов.
Низкий уровень качественного предложения торговых площадей обусловлен спросом со стороны операторов. По настоящий момент экономика Приморья развивается за счет развития иных отраслей и государственного финансирования, в частности, большой объем средств был выделен на проведение саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году.
«Компании Дальнего Востока неактивно развивают новый девелопмент, в это же время и внешние инвесторы не стремятся выходить на приморский рынок, – поясняет Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Основных проблем две: во-первых, сложная и дорогостоящая логистика, ограничивающая и задерживающая развитие сетевого ритейла в регионе, во-вторых, большое расстояние и разрыв в часовых поясах, что существенно усложняет процедуру удаленного управления бизнесом для многих компаний. Кроме того, присутствие в непосредственной близости к региону азиатских стран, в частности, Китая, уже давно позволяет жителям региона удовлетворять свои потребности за счет импорта товаров из Азии. Это еще один фактор, ограничивающий развитие региона».
Среди городов с население до 1 миллиона человек Владивосток имеет хорошие перспективы для развития рынка. На 2015 год заявлено открытие нескольких ТЦ, но будут ли они запущены в эксплуатацию – спорный вопрос. Рынок Приморья развивается с отставанием как от рынков Москвы и Санкт-Петербурга, так и других регионов.
Елизавета Гречухина, PR-менеджер коммуникационного агентства «Репутация»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.