Декоративное изображение
3 936

Поделиться

Владивосток. Шоковая кулинария

О том, почему упавший на пол фарш, не считается грязным, рассказал один из рестораторов Владивостока

Владивосток, 20 февраля, PrimaMedia. Многие предприятия и крупные торговые сети Владивостока в целях экономии делают свою продукцию не всегда качественной. Так, в ходе проекта «Экспертиза PМ» РИА PrimaMedia проверило салаты, которые продаются в супермаркетах города, а эксперты и работники общепита рассказали, что происходит в кулинарных цехах, и как их продукция «проходит» анализ на микробиологию.

В преддверии Нового года в рамках проекта «Экспертиза PM» лабораторная проверка выявила, что готовые салаты в магазинах Владивостока кишат бактериями.

Закупки проводились в восьми супермаркетах – «Парус», «Три Кота», «Реми», «Самбери», «5+», «Михайловский», «Фреш25», «Гипермаркет В-Лазер». Ни один из образцов «Оливье» и «Сельди под шубой» не прошел экспертизу на микробиологию – в них была выявлена кишечная палочка, инфекция коли, завышены дрожжи, плесень, а в салатах от трех производителей оказался стафилококк, в частности в супермаркетах «Парус», «Реми» и «Самбери». При этом в последних реализуется продукция не собственного производства, а изготовляемая индивидуальными предпринимателями. «Самбери» после результатов экспертизы тут же сменил поставщика.

Все торговые сети за исключением «Реми» дали свои комментарии, отмечая в первую очередь, что они соблюдают санитарные нормы, требования, следят за качеством сырья и не используют в производстве продукты, реализуемые в их супермаркетах или у которых вышел срок годности.

Роспотребнадзор в свою очередь провел внеплановые проверки всех торговых сетей, которые фигурировали в проекте РИА PrimaMedia – «Экспертиза PM». Из всех супермаркетов на микробиологию не прошли салаты гипермаркета «В-Лазер». Эксперты выявили несоответствие по микробиологическим показателям, что говорит о несоблюдении санитарных требований. По результатам административных расследований управлением Роспотребнадзора были выданы соответствующие предписания и составлены протоколы об административном правонарушении, которые были направлены в суд для рассмотрения и принятия мер.

Производство готовой кулинарии повергло в шок потребителей Приморья

В свою очередь тема безопасности готовой кулинарной продукции оказалась настолько актуальной, чем вызвала немало обсуждений в социальных сетях среди владивостокцев.

Как показали опросы жителей приморской столицы, многие отказались покупать салаты, заправленные майонезом, к новогоднему столу и решили готовить сами. А в ходе голосования выяснилось, что большинство людей в случаи покупки недоброкачественного салата редко возвращают его в магазин или пишут жалобу в Роспотребнадзор. Та же ситуация и с теми, кто получил «в подарок» пищевое отравление. Пострадавшие просто выпивают активированный уголь или специальные препараты для желудка, а в больницы обращаются единицы.

А если отравление серьезное, то, как отмечают медики, в больнице можно проваляться как минимум неделю, если отведать салатик со стафилококком или инфекцией коли.

Как рассказал корр. РИА PrimaMedia организатор выездного ресторанного обслуживания Дмитрий Ткач, первое и основное, на чем приходиться экономить компаниям, это фонд оплаты труда, не пренебрегая трудовыми мигрантами и даже не совсем благополучными людьми. Многие из «дешевых» работников игнорируют элементарные правила труда – не все работают в перчатках и моют руки, не все понимают, что резать мясо и нарезать салат необходимо разными ножами.

– Когда я начинал данный вид бизнеса, планировалось изначально брать только премиум исполнителей, приходили кандидаты разного уровня, но по ходу первоначального отбора людей я испытал культурный шок. Люди поднимали упавшие котлеты с пола, заявляя, что это не смертельно, потому что они будут проходить термообработку. Повара предлагали «перерабатывать» то, что не продали вчера и позавчера, в фарш, где мяса не более 50%, примешивают остатки еды. В блюда, залитые соусом, тоже вводится «вчерашнее», – рассказывает «секреты» Дмитрий.

По словам заместителя руководителя Приморского центра сертификации Александра Фейгина, проблема заключается еще и в том, что не всегда в производство идет сырье хорошего качества, а рынок сырья неоднороден.

– Конечно, плановой проверки супермаркетов раз в три года недостаточно. Раньше проверяли кулинарные производства раз в месяц, а цеха по изготовлению тортов и пирожных – раз в 15 суток. Нужно понимать, что любое производство связано с рисками, массовые отравления происходят по всему миру. Нельзя дать 100% гарантию, – отмечает Фейгин.

Как рассказал Дмитрий Ткач, основная угроза в салатах в том, что часто его нарезают тем же ножом, что и мясо, или добавляют в него вчерашний салат.

– Если молодых можно заставить работать нормально, то работников после длительного опыта в столовках изменить очень тяжело. Как работают трудовые мигранты, я даже представить боюсь. Работа с контролирующими органами активная только у производителей, а у кафе и ресторанов носит лишь уведомительный характер. Столовые, кафе и рестораны «кошмарить» будут, если кто-то отравился. Многие производители этим пользуются и называют себя столовыми или кафе, упрощая трудности в разы, – сообщает организатор выездного ресторанного обслуживания Дмитрий Ткач.

Депутаты и представители общественности, узнав о результатах экспертизы, высказались положительно о таких проектах, отмечая, что необходимо ужесточить законодательство и заставить контролирующие органы проверять производителей и магазины чаще.

Сотрудники лаборатории в свою очередь рассказали, на какие ухищрения идут «кулинары». Чтобы удачно пройти микробиологический анализ, салаты кипят, засыпают хлоркой или антибиотиками.

– Потребителю нужно понимать, что готовая еда начинает портиться сразу, как только «сошла с ножа», и чем дольше времени прошло с этого момента, тем опаснее она становится, – отмечает Дмитрий Ткач.

Напомним, информационное агентство стало инициатором проведения ряда экспертиз пищевых продуктов в рамках проекта «Экспертиза PM». В частности, в декабре 2011 года тотальной проверке подверглась консервированная сайра местных производителей. Стремясь защитить покупателей Приморья от покупки молочной продукции, не соответствующей заявленным на маркировочной надписи параметрам, в феврале 2013 года РИА PrimaMedia проверило молочную продукцию пяти производителей в независимой лаборатории. Молочная эпопея длилась аж до августа. Кроме того, в июле-августе 2013 года анализу подвергли вареную колбасу, реализуемую в торговых сетях Приморья. И там результаты были неутешительные. В преддверии Нового года лабораторная экспертиза, проводимая РИА PrimaMedia, выявила, что готовые салаты в магазинах кишат бактериями, стафилококком, инфекцией коли и плесенью. Ни один из образцов «Оливье» и «Сельди под шубой» не прошел лабораторную экспертизу на микробиологию.

Эффективность акций РИА PrimaMedia была доказана ранее в ходе проверок молочной продукции, рыбных консервов и кондитерских изделий. После публикаций объективных критических материалов некоторые образцы продукции были изъяты из реализации, проводились совещания на уровне администрации Приморского края.

«Прима Медиа», Владивосток

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами