Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владивосток: Как объехать ВТО
Чиновники России придумали новый способ ограничить ввоз пробежных японских авто: Специальный сбор «на утилизацию», в первую очередь, изменит положение на автомобильном рынке Дальнего Востока
Очередной способ «борьбы» с импортными подержанными автомобилями придумали чиновники России: импортеров и производителей автомобилей обяжут платить специальный утилизационный сбор. При этом, ставки для новой машины сделают заметно ниже, чем для подержанной импортной. Таким образом, система сборов, предложенная Минпромторгом, не дискриминирует импортные и отечественные автомобили, а значит, не противоречит правилам ВТО, сообщают «Ведомости».
Предложения Минпромторга содержатся в докладе о поддержке российской промышленности после вступления России в ВТО. Этот доклад направили первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Чиновник Минпромторга подтвердил существование документа, но комментировать его не стал
Для поддержки российской автомобильной промышленности после вступления России в ВТО предлагается несколько мер. Но главная – это введение специальной системы сборов «на утилизацию» для всех только что импортированных или собранных в России автомобилей. Ставка этой пошлины, по мнению Минпромторга, должна варьироваться в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля.
По сути, речь идет о введении механизма, который компенсирует резкое снижение пошлин на подержанный автомобильный импорт – такое обязательство взяла на себя Россия при вступлении в ВТО, говорит сотрудник одного из автопроизводителей.
Предполагается, что все поступления от новой пошлины будут использованы для утилизации автомобильного старья, объясняет сотрудник другого автомобильного концерна. Конкретный порядок исчисления и ставки пошлины еще не определены, уверяют все собеседники «Ведомостей».
Снижение пошлин на подержанные импортные автомобили – главная опасность для автомобилестроительной отрасли России после вступления в ВТО, в том числе и для иностранных концернов, рассказывали «Ведомостям» сотрудники автозаводов. Сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 литра возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет – 2,9-4 евро за 1 куб. см. Сразу после вступления в ВТО Россия будет обязана снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше – до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см. Аналогично снизятся пошлины и на другие классы автомобилей, грузовиков и автобусов.
«Сейчас в Россию импортируется 100-150 тысяч подержанных автомобилей в год, а с принятием России в ВТО этот показатель мог бы вырасти до докризисных значений – около 500 тысяч автомобилей в год», – оценивает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.- «От роста подержанного импорта пострадали бы не только традиционные российские автопроизводители, но и зарубежные автоконцерны, имеющие заводы в России, а выиграли бы покупатели и мелкие импортеры подержанных машин, особенно на Дальнем Востоке».
Система сборов, предложенная Минпромторгом, не дискриминирует импортные и отечественные автомобили, а значит, не противоречит правилам ВТО, передал через пресс-службу директор департамента Минэкономразвития Максим Медведков. Прямой дискриминации подержанного импорта нет, претензий со стороны ВТО быть не должно, согласен профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский.
Поддержит ли правительство меры Минпромторга, пока не ясно: государство готово помогать отраслям, которые затронет вступление России в ВТО, но конкретных методов поддержки еще нет, сказал представитель премьер-министра Дмитрий Песков.
- За время моей работы с машинами, а это около 8 лет, я не помню ни одного снижения пошлин на ввоз авто, – говорит продавец авторынка «Зеленый угол» Дмитрия. – Получается, что запрет на правый руль был бы выгодней: ведь тогда мы смогли бы «таскать» хотя бы подержанный левый? Судя по всему, это мера и носит такой вот показательный характер: мол, мы предлагали по-хорошему пересесть на отечественные авто, вы не захотели. Теперь ни левого, ни правого руля вам не увидеть. Подумайте, сколько людей из Приморья может позволить себе новое авто? Ну, даже в кредит? А сколько приморцев захочет пересесть на авто отечественной сборки? В общем, пессимистичная картина – налицо.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?