Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Владельцы зоомагазинов опасаются дефицита товаров для животных
Продавцы зоотоваров предупреждают о возможном дефиците специализированных, лечебных, диетических и других видов кормов для животных, пишет «Ъ».
Javier Brosch/ Shutterstock
В России наблюдается ажиотажный спрос на корма для домашних животных, сообщают участники рынка. На фоне потребительской нервозности, роста цен на товары и сложностей с логистикой, общий объем товарных запасов сократился с привычных трех-четырех месяцев продаж до одного-двух. Сложности возникают не только с зарубежными кормами, но и с импортным сырьем, необходимым для производства российских марок.
Участники рынка зоотоваров надеются получить господдержку и переориентировать импортные закупки на альтернативные направления. В Союзе предприятий зообизнеса (СПЗ) сообщают о проблемах с поставками из Европы: сложно найти транспорт, наладить оплату с поставщиками.
Источники, знакомые с ситуацией, подчеркивают, что работающие в РФ производители кормов примерно на 80% обеспечены местным сырьем, а остальное ввозится из других стран, и большая часть импортных ингредиентов используется в премиальных линейках. Производители кормов в настоящий момент не подтверждают имеющиеся проблемы с поставками. В АПХ «Мираторг» (выпускает корма для животных Winner) отметили, что имеющиеся мощности позволяют производить необходимый ассортимент. В Mars (бренды Pedigree, Whiskas, Royal Canin) и Nestle (Purina, Felix), а также Ассоциации производителей кормов для домашних животных от комментариев воздержались.
Ранее Минпромторг решил ввести маркировку кормов для домашних животных.
Кроме того, зоомагазины столкнулись с нехваткой специальных и диетических кормов для животных.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?