Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владельцы зоомагазинов опасаются дефицита товаров для животных
Продавцы зоотоваров предупреждают о возможном дефиците специализированных, лечебных, диетических и других видов кормов для животных, пишет «Ъ».
Javier Brosch/ Shutterstock
В России наблюдается ажиотажный спрос на корма для домашних животных, сообщают участники рынка. На фоне потребительской нервозности, роста цен на товары и сложностей с логистикой, общий объем товарных запасов сократился с привычных трех-четырех месяцев продаж до одного-двух. Сложности возникают не только с зарубежными кормами, но и с импортным сырьем, необходимым для производства российских марок.
Участники рынка зоотоваров надеются получить господдержку и переориентировать импортные закупки на альтернативные направления. В Союзе предприятий зообизнеса (СПЗ) сообщают о проблемах с поставками из Европы: сложно найти транспорт, наладить оплату с поставщиками.
Источники, знакомые с ситуацией, подчеркивают, что работающие в РФ производители кормов примерно на 80% обеспечены местным сырьем, а остальное ввозится из других стран, и большая часть импортных ингредиентов используется в премиальных линейках. Производители кормов в настоящий момент не подтверждают имеющиеся проблемы с поставками. В АПХ «Мираторг» (выпускает корма для животных Winner) отметили, что имеющиеся мощности позволяют производить необходимый ассортимент. В Mars (бренды Pedigree, Whiskas, Royal Canin) и Nestle (Purina, Felix), а также Ассоциации производителей кормов для домашних животных от комментариев воздержались.
Ранее Минпромторг решил ввести маркировку кормов для домашних животных.
Кроме того, зоомагазины столкнулись с нехваткой специальных и диетических кормов для животных.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?