Декоративное изображение
797

Поделиться

Владельцы салонов оптики обратились в ФАС с жалобами на онлайн-маркетплейсы

Оптическая ассоциация (объединяет производителей и продавцов медицинской оптики) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг на контактные линзы со стороны маркетплейсов, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо от ассоциации к руководителю ФАС Максиму Шаскольскому.

Svitlana Hulko/Shutterstock/Fotodom

Svitlana Hulko/Shutterstock/Fotodom

Представители салонов оптики попросили ФАС «дать оценку законности действий маркетплейсов» по снижению цен на товары до уровня ниже рыночного. В обращении указано, что онлайн-площадки используют антиконкурентные практики — снижают цены на товар до уровня ниже себестоимости, формируя таким образом рынок товара по искусственно заниженным ценам. Размер скидки за счет маркетплейса, по информации ассоциации, в настоящее время составляет от 20 до 30%, что приводит к перетоку покупателей на онлайн-площадки и падению продаж в рознице.

По данным ассоциации, в результате подобных действий более 35% розничных продаж контактных линз, которые достигли 30 млрд рублей в год, пришлось на Ozon и Wildberries. А в натуральном выражении эти две площадки в 2024 г. продали более 50% всех упаковок. При этом, как отметили участники рынка, маркетплейсы продолжают наращивать долю прямых продаж контактных линз: с июля 2024 г. по март 2025 г. она увеличилась с 30,3 до 55,3%.

В сообщении подчеркивается, что салоны оптики вынуждены сокращать ассортимент линз и, соответственно, рабочие места, а безопасные средства контактной коррекции становятся менее доступны для покупателей.

Оптическая ассоциация — это не первое отраслевое объединение, обратившееся к регуляторам из-за обострившейся конкуренции с маркетплейсами. В феврале 2025 года аналогичным образом поступила Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники. Авторы обращения указывали, что маркетплейсы в том числе за свой счет снижают стоимость электроники до нерыночно низкого уровня. Похожее обращение в ФАС в апреле 2025 г. направила и Ассоциация книгораспространителей.

ФАС выдала предупреждение производителю минеральной воды «Нарзан Тавриды»

ФАС выявила картель на сумму более 444 млн рублей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами