Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владельцы российских торговых центров предостерегли коллег от демпинга
Российский совет торговых центров (РСТЦ) призвал девелоперов, управляющих торговой недвижимостью, не поддаваться панике и необоснованно не снижать цены. "Мы предлагаем владельцам торгово-развлекательных центров (ТРЦ) воздержаться и от действий, в результате которых могли бы быть созданы прецеденты частичного, даже временного, переноса издержек на арендодателя, во избежание "эффекта домино", - пишет РСТЦ в своем обращении к девелоперам.
"В текущий момент арендаторы недвижимости заинтересованы в снижении ставок и пересмотре схемы аренды. Симметричного ответа девелоперов на такие запросы быть не может, потому что все торговые центры находятся в разных условиях и не могут одновременно снизить цены на 30% ", - пояснил управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский.
"Отраслевой союз призвал коллег по цеху не отказываться от страховых премий, не верить арендаторам на слово, если те говорят о своих проблемах. Это призыв не демпинговать зря. Если к тебе приходит ритейлер и говорит, что ему плохо, то пусть он подтвердит это какими-то документами, статистикой продаж. Мы призываем не поддаваться на голословные утверждения, все решать в индивидуальном порядке и не изменять коренным образом отношения. На сегодняшний день характеристики ритейла таковы, что сделать какие-то выводы о падении рынка невозможно. Объективной картины нет", - подчеркнул глава РСТЦ.
Также организация предостерегла владельцев недвижимости от перехода на оплату, привязанную к обороту магазина-арендатора.
"Предлагаемый сейчас владельцам ТРЦ переход на оплату по факту ("от оборота") означает серьезный временной разрыв денежных потоков. Для ТРЦ, введенных в эксплуатацию за последние 3-4 года, изменение принципов арендных отношений означает задержку возврата инвестиций со всеми вытекающими последствиями, вплоть до отторжения недвижимости с ее последующей полной утратой", - написал союз в обращении к участникам рынка коммерческой недвижимости.
"Если кто-то захочет заработать на этом рынке какие-то очки, снизить аренду на 30%, привязать ее к целиком к процентной ставке, отказавшись от фиксированного платежа и страховых взносов, то мы скажем, что это невозможно. Такие шаги нужно осторожно делать, чтобы не упал весь рынок ", - заявил О. Войцеховский.
Вместо этого РСТЦ предлагает девелоперам осторожно сокращать расходы на рекламу и управление, чтобы не снижался поток покупателей и торговый центр не превращался в рынок. Экономика ТРЦ на сегодня такова, что срок окупаемости составляет 8-11 лет, отмечают в союзе. По мнению экспертов, слишком сильное снижение издержек может привести к ухудшению класса торгового центра, а в случае с объектами, которые работают на грани рентабельности, - и вовсе, превратить их "в депрессивные объекты, больше подходящие под определение рынок".
По прогнозам главы РСТЦ в дальнейшем неизбежно усилится разрыв между знаковыми, успешными и удачно расположенными торговыми центрами и площадками второго эшелона.
"Ритейлеры, которые хотят оставаться в серьезных торговых центрах, остаются в них практически на тех же условиях, что и раньше. В том, что касается не очень удачных магазинов, которых у каждой сети до 40%, то их судьба будет незавидна - они будут закрываться, либо серьезно пересматривать условия аренды", - заключил О.Войцеховский.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?