Декоративное изображение
4 433

Поделиться

Владельцы российских торговых центров предостерегли коллег от демпинга

Российский совет торговых центров (РСТЦ) призвал девелоперов, управляющих торговой недвижимостью, не поддаваться панике и необоснованно не снижать цены. "Мы предлагаем владельцам торгово-развлекательных центров (ТРЦ) воздержаться и от действий, в результате которых могли бы быть созданы прецеденты частичного, даже временного, переноса издержек на арендодателя, во избежание "эффекта домино", - пишет РСТЦ в своем обращении к девелоперам.

"В текущий момент арендаторы недвижимости заинтересованы в снижении ставок и пересмотре схемы аренды. Симметричного ответа девелоперов на такие запросы быть не может, потому что все торговые центры находятся в разных условиях и не могут одновременно снизить цены на 30% ", - пояснил управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский.

"Отраслевой союз призвал коллег по цеху не отказываться от страховых премий, не верить арендаторам на слово, если те говорят о своих проблемах. Это призыв не демпинговать зря. Если к тебе приходит ритейлер и говорит, что ему плохо, то пусть он подтвердит это какими-то документами, статистикой продаж. Мы призываем не поддаваться на голословные утверждения, все решать в индивидуальном порядке и не изменять коренным образом отношения. На сегодняшний день характеристики ритейла таковы, что сделать какие-то выводы о падении рынка невозможно. Объективной картины нет", - подчеркнул глава РСТЦ.

Также организация предостерегла владельцев недвижимости от перехода на оплату, привязанную к обороту магазина-арендатора.

"Предлагаемый сейчас владельцам ТРЦ переход на оплату по факту ("от оборота") означает серьезный временной разрыв денежных потоков. Для ТРЦ, введенных в эксплуатацию за последние 3-4 года, изменение принципов арендных отношений означает задержку возврата инвестиций со всеми вытекающими последствиями, вплоть до отторжения недвижимости с ее последующей полной утратой", - написал союз в обращении к участникам рынка коммерческой недвижимости.

"Если кто-то захочет заработать на этом рынке какие-то очки, снизить аренду на 30%, привязать ее к целиком к процентной ставке, отказавшись от фиксированного платежа и страховых взносов, то мы скажем, что это невозможно. Такие шаги нужно осторожно делать, чтобы не упал весь рынок ", - заявил О. Войцеховский.

Вместо этого РСТЦ предлагает девелоперам осторожно сокращать расходы на рекламу и управление, чтобы не снижался поток покупателей и торговый центр не превращался в рынок. Экономика ТРЦ на сегодня такова, что срок окупаемости составляет 8-11 лет, отмечают в союзе. По мнению экспертов, слишком сильное снижение издержек может привести к ухудшению класса торгового центра, а в случае с объектами, которые работают на грани рентабельности, - и вовсе, превратить их "в депрессивные объекты, больше подходящие под определение рынок".

По прогнозам главы РСТЦ в дальнейшем неизбежно усилится разрыв между знаковыми, успешными и удачно расположенными торговыми центрами и площадками второго эшелона.

"Ритейлеры, которые хотят оставаться в серьезных торговых центрах, остаются в них практически на тех же условиях, что и раньше. В том, что касается не очень удачных магазинов, которых у каждой сети до 40%, то их судьба будет незавидна - они будут закрываться, либо серьезно пересматривать условия аренды", - заключил О.Войцеховский.

Интерфакс

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами