Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 017

Поделиться

Владельцы киосков просят Собянина не отнимать у них сигарет

Столичные владельцы ларьков попросили мэра Сергея Собянина защитить их от действий Мосгордумы, планирующей запретить продажу сигарет в мелкой рознице. Торговые палатки в случае введения запрета потеряют 50% оборота и разорятся, утверждают авторы обращения. Кроме того, по их мнению, данный запрет является антиконституционным, так как противоречит ряду федеральных законов.

В конце марта на официальном сайте Мосгордумы был размещен проект закона «О защите населения города Москвы от табачного дыма», подготовленный главой комиссии по здравоохранению столичного парламента Людмилой Стебенковой. Законопроект предлагает ввести дополнительные ограничения на розничную продажу табачных изделий в киосках и торговых палатках. В частности, может быть введен запрет на продажу сигарет в ларьках на остановках наземного общественного транспорта, на расстоянии менее чем 100 м от границ медицинских, культурных и физкультурно-спортивных организаций, а также в зданиях, находящихся в собственности органов государственной власти Москвы либо занимаемых ими.

Владельцы ларьков подозревают, что введение дополнительных норм было пролоббировано крупным сетевым ритейлом, который хотел бы увеличить собственные продажи сигарет за счет выдавливания с рынка мелкой розницы. «Законопроект, рассматриваемый московскими депутатами, вызывает категорический протест в мелкорозничной сети города Москвы именно потому, что он не только ущемляет их законные права, но и льет воду на мельницу крупного сетевого ритейла, перенаправляя денежные потоки от малого к крупному бизнесу», — говорится в открытом письме Межрегионального союза предпринимателей, направленном на имя Сергея Собянина и председателя Мосгордумы Владимира Платонова.

По данным «Nielsen Россия», в 2009 году на супермаркеты приходилось всего 7,8% продаж сигарет в стоимостном объеме и 6,5% в натуральном выражении, в то время как доля киосков и павильонов в общей структуре продаж сигарет составляла 42,4%. По подсчетам экспертов, общий оборот табачных изделий в России составляет от 12 млрд до 15 млрд долл. в год.

Бизнесмены уверены, что в случае если подготовленный столичными депутатами законопроект будет принят, около половины ныне действующих палаток придется закрыть. «Сигареты составляют порядка 50% всей выручки, — рассказал РБК daily предприниматель Алексей Коровкин. — Если из ларьков уберут сигареты, мне придется закрыть более половины из моих 13 точек». По словам предпринимателя, ранее похожая ситуация была с пивом, которое запретили продавать в целом ряде мест, но пивные ограничения были менее болезненными, так как выручка от продажи пива не превышает 10—15% от оборота торговой точки.

По мнению г-на Коровкина, предложения ряда депутатов Госдумы по разделению ларьков на специализированные табачные и торгующие всем остальным не станут адекватным выходом из ситуации. «На одних сигаретах вести работу тоже невозможно, — считает собеседник РБК daily. — Прибыль продавца составляет 14% от максимальной розничной цены. Учитывая высокие ставки аренды в Москве, на одной прибыли от продажи сигарет ларек не вытянешь». По словам г-на Коровкина, ежедневная выручка столичного киоска от продажи сигарет колеблется от 5 до 25 тыс. руб. в зависимости от места.

В открытом письме представители бизнес-сообщества подчеркивают, что законопроект противоречит положениям Конституции и трех федеральных законов: «О торговле», «Об ограничении курения табака» и «О конкуренции». Такого же мнения придерживается и главный редактор информагентства «Русский табак» Максим Королев. По его словам, в некоторых регионах России уже принимались законопроекты подобного рода, но все они тут же отменялись по решению суда как не соответствующие Конституции.

Опрошенные РБК daily представители табачных компаний также не поддерживают введение запретов на розничную продажу сигарет, подчеркивая, что подобные меры не приведут к снижению доступности сигарет несовершеннолетним. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами