Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владельцы DNS вошли в список мультимиллионеров
По итогам 2018 года стоимость DNS составила примерно $790 млн, а ее владельцы стали долларовыми мультимиллионерами, сообщает Forbes.
Пять лет назад выручка DNS не превышала 100 млрд рублей. А сама группа представляла собой набор из более чем 50 разрозненных компаний, зарегистрированных по всей стране — от Ростова-на-Дону до Владивостока, где находилась ее условная штаб-квартира. Не простой была и структура собственности — у DNS было 10 учредителей, знакомых еще с 1990-х, на каждого из них было записано несколько компаний.
Но летом 2014 года 15 складов компании опечатали таможенники, бороться за конфискованный товар пришлось больше года. После этого случая DNS запустила реструктуризацию. В марте 2018 года у группы появился центр прибыли — компания «ДНС Ритейл» (100%-ая «дочка» холдинговой структуры «ДНС Групп») поглотила 40 компаний, на которых ранее аккумулировалась большая часть выручки DNS.
На сегодня один из основателей DNS Дмитрий Алексеев — крупнейший акционер «ДНС Групп» с долей в 48,73%. Еще 43,88% акций находятся у финансового директора DNS Юрия Карпцова. Помимо Алексеева и Карпцова у DNS есть еще пять миноритариев с пакетами, не превышающими 3% акций.
По итогам 2018 года выручка группы составила 268,5 млрд рублей (по оценке «INFOLine — Аналитика»). Это означает, что сеть DNS по состоянию на конец прошлого года стоила примерно $790 млн, а состояния совладельцев — Алексеева и Карпцова — можно оценить в $380 млн и $340 млн соответственно. По собственным прогнозам компании, в 2019 году выручка группы вырастет еще на 15%.
DNS является одним из крупнейших федеральных ритейлеров, торгующих электроникой и бытовой техникой. Во многом это стало возможным благодаря тому, что рынок в последние годы консолидируется. «М.Видео» под управлением группы «Сафмар» Михаила Гуцериева скупило крупнейших игроков: MediaMarkt и «Эльдорадо», ряд игроков обанкротились, например сети «Белый ветер цифровой» и Domo. При этом DNS не только не сдал свои позиции, но и активно наращивает обороты. На сегодняшний день у группы 1800 магазинов в 400 городах, работают в компании больше 27 000 человек.
По мнению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, секрет успеха DNS — в правильно выбранной стратегии, которая напоминает стратегию «Магнита» в его лучшие годы, когда он еще находился под управлением Сергея Галицкого.
Ранее DNS разоблачил мошенника-коррупционера среди своих сотрудников.
Кроме того, стало известно, что DNS может стать владельцем магазинов петербургского «Кей».

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.