Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Владельцем "Копейки" оказался миллиардер Николай Цветков
Скепсис международного рейтингового агентства Standard & Poor's (S&Р), понизившего рейтинг розничной сети «Копейка», заставил ритейлера раскрыть о себе чуть больше информации: владельцем сети оказался миллиардер Николай Цветков.
На прошлой неделе S&Р понизило долгосрочный рейтинг «Копейки» с В- до СС с прогнозом «негативный». Котировки облигаций второго и третьего выпусков «Копейки» упали до минимального значения за всю историю торгов. По подсчетам S&P в США, 26% компаний, которым был присвоен такой рейтинг, в течение года переживали дефолт. S&P объясняло проблемы «Копейки» серьезной долговой нагрузкой, значительным объемом краткосрочных обязательств, слишком агрессивными темпами развития, а также высокой степенью непрозрачности: до сих пор «Копейка» не обнародовала отчетности даже за 2006 г.
Как рассказали «Ведомостям» несколько аналитиков и инвестбанкиров, во вторник компания провела встречу с инвесторами, где кредитоспособность «Копейки» была гарантирована, в частности, личной поддержкой миллиардера Николая Цветкова, который был назван владельцем сети.
В марте этого года основатели «Копейки» Александр Самонов, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян вышли из состава ее акционеров, продав оставшиеся 50% «структурам, близким к «Уралсибу» (50% у корпорации уже было). Структура и сумма этой сделки не раскрывались. Ранее президент «Копейки» Сергей Солодов говорил, что Цветков участвует в капитале сети. «Имя Цветкова прозвучало как гарантия стабильности сети. Представители “Копейки” пообещали, что Цветков готов оказывать всестороннюю поддержку компании и дефолта не допустит», — рассказал трейдер ИК «Атон» Алексей Ю. Правда, никакой письменной формы поддержка Цветкова не имеет.
Также «Копейка» объявила, что рейтинг S&P не соответствует ее реальной кредитоспособности. «S&P при подсчете рейтинга не учитывало фактор поддержки акционером. Инвесторов эта новость немного успокоила», — комментирует Ю. Во вторник стоимость от номинала облигаций второго выпуска «Копейки» на ММВБ выросла на 0,17 процентного пункта, третьего — на 0,8 пункта. После вчерашнего заявления «Копейки» о несогласии с рейтингом S&P стоимость скорректировалась вниз на 0,02 и 0,3 пункта. «Мы по-прежнему настроены консервативно», — отметил аналитик S&P Антон Гейзе.
Интервью
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?