Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владельцем "Копейки" оказался миллиардер Николай Цветков
Скепсис международного рейтингового агентства Standard & Poor's (S&Р), понизившего рейтинг розничной сети «Копейка», заставил ритейлера раскрыть о себе чуть больше информации: владельцем сети оказался миллиардер Николай Цветков.
На прошлой неделе S&Р понизило долгосрочный рейтинг «Копейки» с В- до СС с прогнозом «негативный». Котировки облигаций второго и третьего выпусков «Копейки» упали до минимального значения за всю историю торгов. По подсчетам S&P в США, 26% компаний, которым был присвоен такой рейтинг, в течение года переживали дефолт. S&P объясняло проблемы «Копейки» серьезной долговой нагрузкой, значительным объемом краткосрочных обязательств, слишком агрессивными темпами развития, а также высокой степенью непрозрачности: до сих пор «Копейка» не обнародовала отчетности даже за 2006 г.
Как рассказали «Ведомостям» несколько аналитиков и инвестбанкиров, во вторник компания провела встречу с инвесторами, где кредитоспособность «Копейки» была гарантирована, в частности, личной поддержкой миллиардера Николая Цветкова, который был назван владельцем сети.
В марте этого года основатели «Копейки» Александр Самонов, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян вышли из состава ее акционеров, продав оставшиеся 50% «структурам, близким к «Уралсибу» (50% у корпорации уже было). Структура и сумма этой сделки не раскрывались. Ранее президент «Копейки» Сергей Солодов говорил, что Цветков участвует в капитале сети. «Имя Цветкова прозвучало как гарантия стабильности сети. Представители “Копейки” пообещали, что Цветков готов оказывать всестороннюю поддержку компании и дефолта не допустит», — рассказал трейдер ИК «Атон» Алексей Ю. Правда, никакой письменной формы поддержка Цветкова не имеет.
Также «Копейка» объявила, что рейтинг S&P не соответствует ее реальной кредитоспособности. «S&P при подсчете рейтинга не учитывало фактор поддержки акционером. Инвесторов эта новость немного успокоила», — комментирует Ю. Во вторник стоимость от номинала облигаций второго выпуска «Копейки» на ММВБ выросла на 0,17 процентного пункта, третьего — на 0,8 пункта. После вчерашнего заявления «Копейки» о несогласии с рейтингом S&P стоимость скорректировалась вниз на 0,02 и 0,3 пункта. «Мы по-прежнему настроены консервативно», — отметил аналитик S&P Антон Гейзе.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?