Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владельцам сети "О'Кей", возможно, придется ограничиться развитием в РФ
Владельцам гипермаркетов "О`Кей" (в их числе — акционеры банка "Санкт-Петербург" Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий), возможно, придется ограничиться развитием сети в России. Украинская "Панорама Групп", созданная бывшим совладельцем российской "О`Кей" Хилларом Тедером, начала использовать этот бренд в СНГ: группа уже открыла три одноименных гипермаркета на Украине и приобрела три земельных участка под магазины в Белоруссии.
В сентябре 2007 года эстонский предприниматель Хиллар Тедер продал 23,33% люксембургской Dorinda Holding (оператор сети "О`Кей") другим акционерам компании — Борису Волчеку, Дмитрию Коржеву и Дмитрию Троицкому. После сделки господин Тедер остался единственным владельцем компании "Эксперт-Капитал", которая открывает "О`Кей" на Украине (сейчас владеет тремя гипермаркетами в Киеве, Кривом Роге и Запорожье). Источник в Dorinda объяснял, что так предприниматели "поделили бизнес".
О том, что еще одна компания господина Тедера — девелоперская "Панорама Групп" оформила долгосрочную аренду трех земельных участков в Минске под строительство торгцентров "О`Кей" (якорными арендаторами будут одноименные гипермаркеты), рассказал украинский бизнесмен, обсуждавший белорусский проект с "Панорамой". Эти магазины, по его словам, откроются в 2009 году. Куратор проекта в "Панорама Групп" Алексей Стульев подтвердил аренду участков, но подробнее говорить отказался.
Dorinda Holding, основанная в 2002 году, владеет 13 гипермаркетами (площадь каждого — около 8 тыс. кв. м) и 9 супермаркетами "О`Кей" в Петербурге, еще по два магазина открыла в Краснодаре и Ростове-на-Дону, по одному — в Тольятти и Красноярске. Выручка в 2007 году — $1,2 млрд.
Гендиректор "О`Кей Украина" Армен Попазян утверждает, что господин Тедер зарегистрировал бренд "О`Кей" на Украине и может использовать его и в других странах СНГ. Акционеры российской "О`Кей" не возражают, что под их брендом развивается идентичная сеть магазинов в СНГ, говорит сотрудник Dorinda Holding. По его словам, "в ближайшие два года точно российские бизнесмены не планируют развивать розничный бизнес нигде, кроме России". В инвестмеморандуме "О`Кей" нет ни слова про зарубежные рынки, зато говорится о создании земельного банка в России в размере 1,6 млн кв. м (в том числе 716 тыс. кв. м в собственности). До 2010 года сеть планирует расшириться до 40 гипермаркетов и 54 супермаркетов в Москве и регионах.
Акционеры Dorinda Holding могут отсудить марку "О`Кей" у других операторов, только "если была оформлена международная регистрация бренда", говорит адвокат юридической фирмы "Барщевский и партнеры" Артур Басистов. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий удивлен желанием господина Тедера использовать бренд "О`Кей" в СНГ: "Сеть на Украине совсем молодая и можно было придумать другую марку. А российская сторона создала себе ненужную проблему в будущем, если все-таки решится на экспансию". Сам он "против использования названия "Магнит" (для магазинов) в других странах".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?