Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владелец «Зеленой марки» вышел из убытка
CEDC опубликовала отчетность за третий квартал
Польской Central European Distribution Corporation (CEDC), выпускающей в России водку «Зеленая марка» и Parliament, удалось вернуться в плюс: по итогам девяти месяцев 2012 года чистая прибыль компании составила $8,3 млн против $854,1 млн чистого убытка годом ранее. Между тем в России, где CEDC получает 70% своей выручки, ее продажи вместе с долей рынка продолжают сокращаться.
CEDC с недельным опозданием представила квартальную финансовую отчетность. Из нее следует, что компания сумела в третьем квартале получить чистую прибыль в $35,8 млн против $848,7 млн чистого убытка за аналогичный период прошлого года. В результате CEDC смогла зафиксировать чистую прибыль и по итогам девяти месяцев текущего года – $8,3 млн (или $0,11 на одну акцию) против убытка в $854,1 млн годом ранее.
Положительной оказалась и операционная прибыль компании: в третьем квартале она составила $15,2 млн против отрицательного значения $658 млн в прошлогоднем периоде. Валовая прибыль CEDC за это же время составила $82 млн, увеличившись на 4,9%. Временный CEO компании Дэвид Бейли объяснил такие результаты улучшением ценовой политики, фокусом на более прибыльные продукты из портфеля компании, а также изменениями в оперативном управлении CEDC. Из презентации компании для инвесторов следует, что в России, например, в третьем квартале она сократила торговые скидки, за которые прежде ее критиковали аналитики.
В то же время продажи CEDC в отчетном периоде продолжили падать: общая выручка до налогов составила $401,1 млн против $432,9 млн годом ранее. В России компания снизила отгрузки на 22%, объяснив это тем, что дистрибуторы делали запасы продукции в июне, готовясь к повышению акциза на крепкий алкоголь с 1 июля. Доля CEDC на рынке водки в России на конец третьего квартала снизилась с 12,2% до 12%. При этом ближайшие конкуренты поляков свои доли увеличили: «Синергия» (марки Beluga, «Беленькая») – с 10,1% до 10,6%, Алкогольная сибирская группа («Пять озер», «Белая березка») – с 4,9% до 5,8%, «Кристалл-Лефортово» («Старая Москва», «Праздничная») – с 4,9% до 5,4%.
С осени временным президентом CEDC, отвечающим за российский бизнес, стал Рустам Тарико, «Русскому стандарту» которого сейчас принадлежит 19,5% CEDC. Господин Тарико сейчас конфликтует с временным гендиректором польской компании Дэвидом Бейли.
Олег Трутнев, «Коммерсантъ-Online»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?