Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владелец "Веды" передал водочную марку вдове основателя холдинга
Основной владелец холдинга "Веда" Александр Матт передал одноименную водочную марку (ТМ "Веда" занимает 9,9% российского рынка премиальных водок) вдове основателя холдинга Кирилла Рагозина. Взамен он мог получить миноритарную долю Анастасии Рагозиной в заводах холдинга. Новая собственница уже предложила ТПГ "Кристалл", "Русскому стандарту", "Водочным артелям Ять" и "Парламент Групп" разливать "Веду" по заказу или даже создать совместное предприятие для ее выпуска.
О том, что вдова Кирилла Рагозина (погиб зимой 2005 года, катаясь на снегоходе по льду Финского залива) Анастасия стала единственной владелицей основанного мужем бренда "Веда" (по данным агентства "Бизнес Аналитика", занимал по итогам десяти месяцев 2008 года 9,9% рынка водок стоимостью свыше 250 руб. за бутылку 0,5 л), рассказали бывший топ-менеджер холдинга "Веда. Объединенные системы" и совладельцы двух других водочных компаний. По словам одного из них, наследница договорилась об окончательном разделе холдинга с Александром Маттом "на днях", сделка была безденежной — бренд обменяли на миноритарные доли в заводах "Веды" в Ленинградской области (ЗАО "Веда"; проходит сейчас процедуру банкротства) и Саранске (ООО "Веда"). У господина Матта еще остались водочные бренды "Русский размер" (занимает 2,4% всего водочного рынка в стоимостном выражении), "Хлебная дорога" (2,1%) и "Вальс Бостон" (1%).
Господин Матт воздержался от комментариев, но близкий к нему источник подтвердил, что бренд "Веда" больше не принадлежит предпринимателю. На заводе "Веды" в Саранске сообщили, что одноименная водка там больше не разливается. Представитель наследников и отец господина Рагозина Иосиф Шапиро через PR-агентство SPN Ogilvy также отказался от комментариев. В ноябре 2008 года он передавал через представителя SPN Ogilvy, что "семья является миноритарным акционером водочного предприятия, поэтому решение о схеме, по которой будет проходить разделение долей, и сроках зависит исключительно от контролирующей стороны". Он также добавил, что разделение компаний, основанных господином Рагозиным, началось еще в 2005 году, когда "семье отошел стопроцентный пакет акций стеклотарного завода "Веда-ПАК"".
Холдинг "Веда. Объединенные системы" создан в 1994 году. Выпускает крепкий и слабый алкоголь, также занимается стекольным производством, дистрибуцией напитков, инвестициями в недвижимость. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка ЗАО "Веда" (завод в Кингисеппе Ленинградской области) в 2007 году — 2,9 млрд руб., чистый убыток — 65 млн руб., ООО "Веда" (завод в Саранске, Мордовия) — 1,7 млрд руб., чистая прибыль — 157 млн руб.
Развивать доставшийся ей бренд Анастасия Рагозина надеется с помощью бывших конкурентов "Веды". Топ-менеджер "Парламент Групп" рассказал, что в январе его компания получила предложение о создании совместного предприятия для производства "Веды". Вкладом "Парламента" должны были стать "инвестиции в маркетинг", сам бренд остался бы у госпожи Рагозиной. По словам собеседника, акционеры CEDC (владелец 85% "Парламент Групп") пока обдумывают это предложение.
Одновременно несколько водочных компаний получили предложения о розливе водки "Веда" на их мощностях. Один из производителей рассказал, что "неделю назад" оферта была направлена "Кристаллу", "Русскому стандарту" и "Водочным артелям Ять". Глава "Кристалла" Сергей Зивенко и источник, близкий к гендиректору "Ятя" Леониду Вигдоровичу, это подтвердили.
Может последовать и предложение купить бренд, предполагает один из собеседников. Топ-менеджер российского банка относит к сильным сторонам "Веды" высокую узнаваемость у потребителей (по данным исследования TGI-Russia компании "Комкон", марку знает 10% потребителей старше 16 лет), а также "неплохие" позиции в премиальном сегменте (по данным "Бизнес Аналитики", занимает третье место). Совладелец крупного водочного холдинга оценивает доходность "Веды" с 1 дал в $50 (gross profit), необходимые инвестиции в маркетинг — в $5 млн. С учетом этих показателей докризисную стоимость бренда он оценивает в $20 млн, "сейчас это может быть и $10 млн, и меньше". "Это бренд с потенциалом,— уверен топ-менеджер инвестиционного банка.— Проблема в том, что сейчас в принципе сложно найти покупателя".
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.