Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владелец омских "Пятерочек" активно скупает местные розничные сети
В минувшую пятницу была закрыта сделка по покупке Олегом Мкртчяном 15 магазинов “Омский бекон”, ранее управлявшихся группой “Продо”. Как сообщил “Ведомостям” Мкртчян, управлять новой сетью будет компания “Партнер-Ритейл”, учрежденная им около года назад для управления активами розничных сетей. Стоимость сделки он не раскрыл, отметив, что площадь приобретенных магазинов составляет более 13 000 кв. м. Из них 3000 кв. м находятся в аренде, остальные перешли в его собственность. Из 15 магазинов 13 находятся в Омске, по одному в пос. Лузино (под Омском) и в Тобольске (Тюменская обл.).
Начальник отдела маркетинга “Продо-Сибири” Марина Семенова подтвердила сделку, но сообщить подробности отказалась. Подтвердил смену собственников и гендиректор сети “Омский бекон” Валерий Черный. По его словам, сейчас сеть нуждается в качественных изменениях и с появлением новых владельцев возникла реальная перспектива продолжить свою деятельность в составе серьезной структуры.
Мкртчян доволен сделкой. “Хотя эти магазины работают в устаревшем формате (прилавочная торговля), у них высокий уровень доходности на 1 кв. м, и без отягчающих кредитных обязательств”. Их оборот по итогам 2006 г. составил 1,2 млрд руб. По его словам, пока сеть “Омский бекон” будет работать в старом формате, кадровых перестановок не предполагается, но в перспективе будет переформатирована. Теперь розничный оборот магазинов “Партнер-Ритейла” превысит 3 млрд руб., добавляет Мкртчян. Сейчас в управлении “Партнер-Ритейла” 19 магазинов “Пятерочка” (Мкртчян — франчайзи сети в Омске) и 21 магазин “Десятка”, которые он приобрел в октябре 2006 г.
Местные ритейлеры уже знают о новом владельце “Омского бекона” и говорят, что “Продо” предлагала сеть нескольким участникам рынка. Директор сети “Астор” (13 магазинов) Виталий Харченко говорит, что площадь магазинов оказалась для их сети слишком маленькой — в среднем по 400 кв. м торговой площади каждый. “Но для "Партнер-Омска" приобретение удачное — на этих площадях можно разместить и "Пятерочку", а один из них [магазинов] вообще находится в центре города на улице Ленина”, — отметил он, но оценить сумму сделки затруднился. По оценке старшего эксперта инвесткомпании “Финам” Романа Семчишина, стоимость сделки не превысила $30 млн. По словам источника, знакомого с ходом переговоров, сеть могла обойтись Мкртчяну в $20-24 млн.
Замдиректора сети “Наш магазин” (21 магазин) Ольга Жарова рассказала, что им также поступало предложение приобрести сеть “Омского бекона”, но для компании цена показалась завышенной. Стоимость предложения Жарова назвать отказалась, отметив, что с учетом приобретенных магазинов “Партнер-Ритейл” становится крупнейшим ритейлером в области по количеству магазинов и обороту. “Магазины "Омского бекона", по сути, — это торговые площади, а не готовый бизнес. Магазины требуют серьезной реконструкции, что, по нашим расчетам, окупалось бы слишком долго”, — отмечает она.
“Омским беконом” интересовался “Холидей”, но до сделки не дошло. По словам гендиректора “Холидея” Алексея Захарова, платить за сеть дороже ее рыночной стоимости компания не стала, а “Партнер-Омск”, вероятно, согласился на условия продавца. В итоге в январе “Холидей” договорился с сетью “Экономный” совместно управлять их 26 магазинами под одноименным брендом. Захаров считает вложения в омский ритейл перспективными. “Омский ритейл пока развит слабо. Он года на два отстает от новосибирского уровня. Поэтому инвестиции в него перспективны”, — отмечает Захаров.
2,8 МЛРД РУБ. ОМСКОЙ РОЗНИЦЫ
По данным Госкомстата, розничный товарооборот в Сибирском федеральном округе составил $28,5 млрд, или 12% всего розничного оборота России. На долю Омской области приходится 10% розничного товарооборота Сибири. Лидирующее место занимают Новосибирская и Кемеровская область, на которые приходится по 17% оборота, еще 15% — на Красноярский край, 13% — на Иркутскую область. Доля Алтайского края — около 10%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?