Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владелец "Л’Этуаль" купил блокпакет сети "Созвездие развлечений"
Владелец сети «Л’Этуаль» Максим Климов приобрел блокпакет сети центров отдыха «Созвездие развлечений». Как рассказал президент этой сети Александр Сорокин, сделка была закрыта в прошлую пятницу. Ее сумму стороны не разглашают, однако некоторые участники рынка оценивают «Созвездие развлечений» более чем в 100 млн долл. По их мнению, развлекательный бизнес привлек г-на Климова своей «гипердоходностью». «Созвездие развлечений» получает средства на развитие в совокупности с опытом успешного ритейлера.
Группа компаний «Л’Этуаль» развивает парфюмерно-косметические сети «Л’Этуаль» и Sephora (по данным на март 2007 года 264 магазина). Головная компания — ООО «Алькор и Ко». Компания «Планета развлечений» (бренд «Созвездия развлечений») развивает развлекательные комплексы площадью 10—15 тыс. кв. м, включающие клуб «Планета Боулинг», детский центр «Динопланета», мультиплекс «Киномечта», рестораны и фуд-корты. На данный момент открыто три центра: в Самаре, Ижевске и Казани.
Сеть «Созвездие развлечений» выбирала партнера между фондами прямых инвестиций и частными инвесторами, в итоге остановилась на Максиме Климове. «Я знаю Максима 15 лет, и мне приятнее иметь в партнерах друга, а не фонды прямых инвестиций, от которых в последнее время было много предложений, — заявил президент сети Александр Сорокин. — Для Максима покупка доли в «Созвездии развлечений» — диверсификация бизнеса, а мы получаем в состав акционеров опытного ритейлера». Как отмечает г-н Сорокин, у нового акционера похожие взгляды на стратегию развития компании в регионах. В 2008 году развлекательные центры планируется открыть в Новосибирске, Красноярске, Кемерове, Екатеринбурге, Оренбурге, Астрахани и Тюмени, предполагается также выход в СНГ.
Для российского рынка развлекательных центров подобные сделки уже не новость. Появилась информация о том, что в этом году Renaissance Pre-IPO Fund за 7 млн долл. приобретает 25% акций компании «Плэжа Машин», развивающей сеть развлекательных центров Game Zona, a более двух лет назад фонд Russia New Growth купил 50% сети детских развлекательных центров Crazy Park.
По словам гендиректора компании «Русский кинопрокат» Алексея Дмитриевского, интерес финансовых и непрофильных инвесторов к развлекательному бизнесу объясняется его «гипердоходностью». Он оценивает рост рынка развлекательных центров в 2006 году в 100%, а срок окупаемости развлекательных центров — 35 лет. Преимущество привлечения непрофильного инвестора для «Созвездия развлечений» в том, что последний не будет вмешиваться в оперативное управление компанией, отмечает г-н Дмитриевский. «Инвестору же наличие блокпакета позволит отслеживать и контролировать основные направления развития бизнеса», — добавил он.
Как отмечает вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова, на рынке парфюмерии и косметики имеется много примеров диверсификации бизнеса. Так, «Единая Европа», кроме сети Ile de Beaute, развивает сеть магазинов одежды Hot Couture и занимается дистрибуцией нижнего белья и колготок. Дистрибьюторская компания «Парфюм палас» в прошлом году начала открывать по франшизе магазины испанской сети интеллектуальных игрушек Imaginarium. Топ-менеджеры еще одного дистрибьютора — компании «Градиент» — решили попробовать себя в продуктовом ритейле с проектом «Е.Д.А.».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?