Декоративное изображение
2 870

Поделиться

Владелец IT-холдинга «Ланит» продает магазины re:Store в Германии

Inventive Retail Group, принадлежащая владельцу группы IT-компаний «Ланит» Георгию Генсу, продает магазины re:Store (специализируются на продукции Apple) в Германии, рассказал РБК топ-менеджер крупной российской торговой компании и подтвердил гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков.

Покупателем 15 германских магазинов стал местный телекоммуникационный холдинг Freenet Group (через свою дочернюю компанию Mobilcom владеет розничной сетью и интернет-магазином Mobilcom Debitel; на конец 2013 года его сеть насчитывала 533 магазина). Сделка идет с февраля 2014 года и будет закрыта в ближайшее время, уточнил Смыков. Сумму сделки он не сообщил. « Цена была выгодной для нас», – отметил гендиректор.

Представитель Freenet подтвердил покупку re:Store в Германии и добавил, что теперь магазины будут работать под брендом Gravis.

Inventive Retail Group была основана в 2005 году (изначально компания называлась «Премиальные сети»). Сейчас развивает сети магазинов re:Store, Lego, Sony Center, Samsung, Prenatal, Nike и UNOde50. По данным компании, на 1 июля 2014 года общее количество магазинов группы насчитывало 255 в 35 городах. Компания входит в состав группы «Ланит» Георгия Генса, которому также принадлежит 20% банка «Российский кредит». По оценке журнала Forbes, личное состояние Генса в 2014 году достигло 0,95 млрд долл (114-е место в спиcке богатейших людей России).

Inventive Retail Group развивала re:Store за рубежом с 2008 года. Сначала компания открыла свои магазины в Германии, а в 2009 купила магазины в Норвегии и Дании у местной розничной сети Humac. Сейчас в Норвегии и Дании у ретейлера 20 торговых точек. На зарубежные магазины в 2013 году пришлось около 30% выручки Inventive Retail Group, только на немецкие точки – 13%.

По данным компании розничные продажи группы в России и Европе в 2013 году выросли по сравнению с предыдущим годом на 10,8% до 703,6 млн долл с НДС . То есть выручка немецких магазинов составляла около 90 млн долл.

Как объясняет Смыков, выход из германского бизнеса связан с сосредоточением работы группы на российском рынке и рецессией в Западной Европе. «Он [российский рынок. – прим.ред.], в отличие от рынка западноевропейских стран, находится в стадии роста и перехода к более современной структуре, и за счет этого нашей компании удается поддерживать существенные темпы роста здесь», – говорит Смыков.

Впрочем, по данным Euromonitor, рынок бытовой электроники в Германии показывает рост в стоимостном выражении. Так, по данным исследователей, объем местного рынка компьютерной техники в 2013 году достигал 6,2 млрд евро, прогноз на конец 2014-го – 6,3 млрд евро; рынок мобильных телефонов – это 8,3 млрд евро и 8,9 млрд евро соответственно.

По словам Смыкова, бизнес в Дании и Норвегии находится «в лучшей форме, чем в Германии, за счет особенностей рынка скандинавских стран». Но группа планирует провести реструктуризацию этих активов: если они перестанут приносить прибыль, то будут так же проданы.

По оценке гендиректора компании «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, исходя из того, что все площади под магазины были арендованы, германский бизнес re:Store мог стоить около 20 млн долл.

Анна Левинская, РБК Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами