Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владелец и президент "Эльдорадо" Игорь Яковлев признался, что является учредителем "Банана-Мамы"
Основной владелец и президент «Эльдорадо» Игорь Яковлев впервые официально заявил, что является учредителем розничной сети детских товаров «Банана-мама». В опубликованном вчера так называемом комфортном письме он пообещал активно работать над повышением капитализации сети и прозрачности ее юридической структуры. Таким способом г-н Яковлев решил повысить интерес инвесторов ко второму облигационному займу «Банана-мамы» на 1,5 млрд руб. Аналитики отмечают нестандартность хода, однако сомневаются, что это заявление сильно повлияет на условия размещения.
ГК «Банана-мама» развивает магазины детских товаров в форматах гипермаркет и «у дома» с 2004 года. На начало июля 2007 года в сеть входило 68 магазинов. По итогам прошлого года торговый оборот сети составил 5,3 млрд руб., а в 2007 году его планируется довести до 8,8 млрд руб.
В комфортном письме, написанном на официальном бланке «Эльдорадо» и адресованном инвесторам, Игорь Яковлев заявил, что наряду со своим братом Олегом Яковлевым является учредителем и одной из контролирующих сторон «Банана-мамы». В письме также говорится о намерении акционеров сети повышать ее инвестиционную привлекательность за счет роста капитализации и создания прозрачной юридической структуры. Согласно заявлению г-на Яковлева, начиная с 2007 года «Банана-мама» будет готовить аудированную отчетность по МСФО.
Публикация этого письма стала результатом совместного решения братьев Яковлевых и «Тройки Диалог», выступающей организатором размещения второго выпуска облигаций «Банана-мамы», рассказала РБК daily аналитик «Тройки Диалог» Анна Матвеева: «Акционеры «Эльдорадо» таким образом демонстрируют свою заинтересованность развивать бизнес на рынке детской розницы и повышать инвестиционную привлекательность группы «Банана-мама». Мы надеемся, что это увеличит интерес инвесторов к данному размещению».
По мнению аналитиков, владельцы сети хотят компенсировать в глазах инвесторов высокую долговую нагрузку «Банана-мамы» авторитетом «Эльдорадо». «Небольшие розничные компании часто прибегают к масштабному долговому финансированию, что, безусловно, вызывает опасения у инвесторов. А у «Банана-мамы» это уже второй заем менее чем за год, и письмо, намекающее на поддержку «Эльдорадо», призвано их успокоить», — считает аналитик «Уралсиба» Кити Панцхава. Однако, по ее словам, «Эльдорадо» непубличная компания, поэтому достаточно сложно оценить, как повлияет заявление Игоря Яковлева на условия размещения.
«Судя по всему, тот факт, что одним из учредителей «Банана-мамы» является владелец сети «Эльдорадо» — лидера рынка в своем сегменте, должен повысить интерес к выпуску облигаций сети детских товаров», — отметила аналитик банка «Зенит» Мария Сулима. По ее мнению, с учетом появления информации о бенефициарах размещение второго займа может пройти ближе к нижней границе запланированного организаторами диапазона — 11,1—11,6%. Предыдущий выпуск облигаций «Банана-мамы» на 1 млрд руб. был размещен со ставкой первого купона 11,25%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?