Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владелец челябинских аптек "Классика" купил свердловские "Хозтовары"
Владелец челябинских аптек «Классика» Олег Колесников нашел способ быстро расширить свой бизнес в Екатеринбурге. Он выкупил 100% доли в ООО «Объединение „Хозтовары“» у генерального директора продуктовой сети «Купец» Олега Хана. Сумма сделки составила 140 млн рублей за 17 магазинов.
Участники рынка считают, что наибольшую ценность представляют торговые площади сети, так как сегмент хозтоваров сейчас не привлекателен из-за оттока покупателей в крупные гипермаркеты.
Как рассказал Олег Колесников, сделка была закрыта вчера, 100% доли сети были выкуплены за 140 млн рублей. Общая площадь сети «Хозтовары», состоящей из трех магазинов в Нижнем Тагиле и 14 — в Екатеринбурге, составляет 10 тыс. кв. метров.
«Нас в большей степени интересовали сами торговые помещения, нежели деятельность компании. Так, половина помещений была в собственности, половина в аренде, но, я надеюсь, в ближайшее время будет принят закон, который позволит нам без аукциона выкупить эти площади», — указывает господин Колесников.
По словам Колесникова, часть магазинов к концу 2009 года будут переоборудованы в аптеки «Классика», другая — продолжит специализироваться на продажах хозяйственных товаров.
«На сегодняшний день „Классика“ насчитывает 5 аптек в Екатеринбурге, еще 7 находятся в ремонте, получены 12 земельных участков. К концу 2009 года от сети в Екатеринбурге планируется получать около 120 млн рублей (сейчас товарооборот всей сети составляет порядка 280 млн рублей в год)», — сообщил господин Колесников.
Он также добавил, что в сохранивших свою специализацию магазинах планируется продвигать краски «Фэстпро» — продукцию челябинского лакокрасочного завода, 74% акций которого принадлежат господину Колесникову.
В приемной Олега Хана вчера телефоны не отвечали. Заместитель гендиректора сети «Купец» Олег Сотников отказался от комментариев, сославшись на свою занятость.
Участники рынка отмечают, что истинная ценность сети — это сами торговые площади, расположенные практически по всему городу в «удачных проходных местах». «Это очень привлекательный актив, если бы мне предложили, я, скорее всего тоже бы его приобрел. Торговые площади удачно расположены, а сами магазины можно и переориентировать», — указывает владелец торговой сети «Атлант» Павел Алянич. С ним соглашается и гендиректор ООО «ТПК „Бест“» Александр Попов. «Для Олега Хана эта сеть — непрофильный бизнес, сейчас в условиях кризиса все усилия нужно сосредоточить на основных активах, поэтому, на мой взгляд, „Хозтовары“ легче было продать. Сумма сделки небольшая, потому что большая часть площадей находится в долгосрочной аренде, и их нельзя включать в стоимость компании», — пояснил господин Попов.
По словам аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской в сегменте непродовольственных товаров, куда входят хозтовары, наметилась четкая тенденция по оттоку покупателей в крупные торговые центры, поэтому при продолжающемся росте конкуренции специализированные магазины оказываются убыточными. «Единственный вариант сохранения приличной рентабельности — это создание крупного специализированного магазина стройматериалов. В противном случае, интерес представляют только сами торговые площади, которые, как правило, размещаются весьма удачно», — добавляет она. Стоит отметить, что стоимость 1 кв. метра торговых площадей в Екатеринбурге оценивается не менее чем в 50 тыс. рублей. ООО «Объединение „Хозтовары“» создано в 1992 году, насчитывает 17 магазинов в Свердловской области. Уставный капитал по данным СПАРКа составляет 214,4 тыс. рублей. Основной владелец — Олег Хан. По итогам 2007 года валовая прибыль составляет 202, 8 млн рублей, чистая прибыль — 11,5 млн рублей. Кредиторская задолженность на 2007 год — 295,156 млн рублей.
ООО «Аптека „Классика“» является одной из крупнейших региональных аптечных сетей Челябинска, включает в себя 80 торговых точек, работающих в формате «фарммаркет». Занимает до 40% местного рынка. Среднегодовой оборот сети около $40 млн, по итогам 2007 года валовая прибыль составила 408,9 млн рублей, чистая прибыль — 10,3 млн рублей.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.