Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Владелец аптечной сети подал заявку на покупку российского бизнеса Oriola-KD
«36,6» набрала «03»
A.v.e Group, которая находится в процессе слияния с аптечной сетью «36,6», просит от имени последней разрешения Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ) на приобретение активов финской Oriola-KD – аптечных сетей «Старый лекарь» и «03», а также дистрибутора лекарств «Ориола». Оборот своего российского бизнеса Oriola-KD ранее оценивала почти в €1 млрд.
Как следует из материалов ФАС, ЗАО «Аптеки 36,6» («дочка» ОАО «Аптечная сеть 36,6») подало ходатайства на одобрение сделок по приобретению 100% в ООО «Витим и Ко», управляющим сетью аптек «Старый лекарь», ООО «03 Аптека» и фармдистрибутора ООО «Ориола». Все три общества, по данным «СПАРК-Интерфакс», являются собственностью финской Oriola-KD Holding Russia Oy. Других активов данная компания в России не имеет. ФАС сообщила, что рассмотрение ходатайств продлено до 15 января 2015 года, объясняя это «необходимостью получения дополнительной информации».
Сеть «36,6» в настоящее время находится в процессе слияния с другим аптечным ритейлером A.v.e Group, у которой есть сети A.v.e, «Горздрав», «120/80», «Стар и млад». О том, что владельцы A.v.e (Иван Саганелидзе, Владимир Кинцурашвили, Игорь Жибаровский и Темур Шакая) интересуются покупкой розничного и оптового бизнеса Oriola-KD в России “Ъ” сообщал 7 октября. Позднее финская компания объявила, что действительно рассматривает вариант продажи российского бизнеса, и наняла финансового советника для переговоров по этому вопросу и изучения условий сделки. При этом в Oriola-KD подчеркивали, что окончательного решения об уходе из России принято не было. A.v.e прежде факт переговоров никак не комментировала.
Вчера в Oriola-KD не ответили на запрос “Ъ”, господин Кинцурашвили от комментариев отказался. Источник, близкий к A.v.e, вчера сказал, что переговоры по-прежнему в начальной стадии и к обсуждению цены стороны еще не приступили.
Согласно собственным данным Oriola-KD, дистрибутор «Ориола» занимает по размерам шестое место в России. А сети «Старый лекарь» и «03» (вместе 224 аптеки) на двоих контролируют 3% розничного рынка Московского региона. С их покупкой объединенная с «36,6» A.v.e может претендовать на место лидера аптечного рынка России с долей в 4%. Сейчас, по данным DSM Group за первое полугодие 2014 года, первую строчку занимает сеть «Ригла» с долей 2,9%.
Чистая выручка российского бизнеса Oriola-KD в 2013 году составляла €978,8 млн, сообщала компания в своей отчетности (38% от всей выручки компании). Основной оборот приходился на оптовый сегмент, который в прошлом году показал рост на 3,1%, до €857,2 млн. Выручка в рознице упала на 5,6%, до €140,3 млн. Операционный убыток в России в тот же период составил €8 млн, EBITDA была отрицательной – €3 млн. В прошлом году менеджмент компании называл производительность оптового бизнеса в России неудовлетворительной, а в июне этого года Oriola-KD отчиталась, что он обесценился на €74 млн. В отчетности за девять месяцев 2014 года компания сообщила, что ее чистые продажи в России сократились на 21,3% (до €557,9 млн), выручка розничного сегмента упала на 22,5% (до €82,8 млн), выручка оптового бизнеса – на 20% (€492 млн). Операционный убыток за это время увеличился до €102,5 млн, из которых €100,5 млн пришлись на оптовый сегмент.
Топ-менеджер крупной российской аптечной сети уверен, что для A.v.e интерес в сделке представляет только розничный бизнес Oriola-KD, который он оценивает не дороже €35 млн. «Проблема в том, что финны хотят продать все вместе, так как оставлять себе отдельно дистрибуторскую компанию им не имеет смысла»,– рассуждает собеседник “Ъ”. Оценить стоимость оптового бизнеса Oriola-KD в России он затруднился. Другой участник рынка ранее оценивал российские активы Oriola-KD до €100 млн.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?