Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВкусВилл» вышел на рынок Китая
«ВкусВилл» тестирует продажи продуктов под собственным брендом в Китае.
В конце ноября «ВкусВилл» запустил продажи наборов для здорового питания на площадке крупнейшего китайского маркетплейса Tmall Global. Первые покупатели уже получили свои заказы. Онлайн-магазин работает под локализованным брендом «微谷食优», который отражает ассоциации с натуральностью и проверенным качеством, а дословно переводится как «микродолина вкусной еды». Слоган «Здесь полезное вкусно» трансформировался в иероглифы «味健实在« — в переводе на русский «Вкусное, здоровое здесь и сейчас».
«Для выхода на рынок мы выбрали модель cross-border, при которой заказ отправляется с бондового склада в Китае и последняя миля доставки занимает привычные китайскому покупателю 1–3 дня. Данный формат четко ассоциируется у потребителей с импортной продукцией и позволяет расширить ассортимент экспорта за счет упрощенной сертификации», — рассказал специалист по экспорту в Китай Андрей Тужиков.
Для покупателей в Китае разработано 4 дегустационных набора, собранных из 35 товарных позиций, среди которых: хлебцы, ореховые смеси, напитки, фруктовые и овощные чипсы, консервация, отруби, полезные сладости. Наборы учитывают предпочтения и вкусы покупателей разных возрастов и специфику питания нескольких групп целевой аудитории. В разработке подборки приняла участие нутрициолог «ВкусВилла», член ассоциации диетологов Канады Наталья Нефёдова, которая отобрала продукты с акцентом на пищевую ценность, отвечая на вопрос, какую пользу принесёт или какие потребности той или иной целевой аудитории удовлетворит конкретный товар.
Помимо наборов «ВкусВилл» готов предложить китайскому рынку натуральное мороженое, которое почти с основания компании пользуется высоким спросом в сезонный период и вошло в число хитов бренда в России. Мороженое «ВкусВилл» на китайском рынке производит давний партнер — компания «Айскейк-ЭКО». Производители уже представили 20 вкусов продукта на Китайской международной выставке импортных товаров (CIIE), которая в начале ноября прошла в Шанхае. Участники мероприятия продегустировали более 2000 штук мороженого, особый интерес из представленных вкусов вызвали: вишня с шоколадом, малина с шоколадом и солёная карамель.
«В Китае мы только начинаем тестировать продажи, и дальнейшее развитие проекта будет зависеть от запросов покупателей. На местном рынке определённо есть тренд на здоровое питание и перекусы с качественным составом, что очень вдохновляет всю нашу команду. Из нескольких тысяч продуктов под брендом „ВкусВилл“ мы выбрали ограниченное число позиций, которые представлены для покупателей в удобных дегустационных сетах», — рассказала лидер экспортного направления Виктория Пинчук.
Решения во «ВкусВилле» всегда принимаются, исходя из мнения покупателей, а обратная связь не раз становилась драйвером новых проектов. Команда экспорта провела несколько этапов дегустаций — как среди китайцев, проживающих в Москве, которые уже давно стали постоянными покупателями «ВкусВилла», так и среди жителей Шанхая. Дегустаторы определили свои продукты-фавориты, которые в том числе вошли в сеты «ВкусВилл». Больше всего оценили: чипсы из морской капусты с васаби, чипсы из лаваша, гречишные палочки, детский, бананово-ягодный и злаковый батончики.
Лидерами рейтинга INFOLine стали «ВкусВилл», «СберМаркет» и «Самокат»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?