Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВкусВилл»: в первом полугодии сеть открыла 170 магазинов
В первом полугодии 2023 года доля онлайн-продаж «ВкусВилла» достигла 47%.
«ВкусВилл» подвел итоги первого полугодия 2023 года. Выручка компании за этот период составила 119,7 млрд рублей без НДС , на 20% больше, чем в прошлом году. Онлайн-продажи выросли на 50%, а темпы открытия магазинов ускорились в 5 раз. Продукты для здорового питания «ВкусВилл» доступны уже в 148 городах и сотнях населённых пунктов России, а также вышли в Казахстан и Дубай в 2023 году.
За первую половину 2023 года «ВкусВилл» открыл более 170 новых магазинов, темпы развития выросли в 5 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. С начала года продукты бренда впервые появились в таких городах, как Волжский, Сызрань, Йошкар-Ола, Северодвинск, Таганрог, Армавир, Астрахань и Киржач. Общее число магазинов выросло почти на 12%, таким образом, к июлю компания перешла рубеж в 1 500 точек, отметив юбилейное открытие.
«Покупки в магазинах „ВкусВилл“ для многих наших покупателей имеют особое значение: людям важно пообщаться с продавцом, почувствовать атмосферу, подержать продукт в руках — пока покупатель выбирает офлайн, мы там точно будем. В этом году мы продолжаем открывать магазины, в том числе в регионах и новых для нас городах. Также тестируем формат мини-магазинов, цель которого — стать ещё ближе к покупателю, предложить самый необходимый ассортимент в шаговой доступности, чтобы к нам можно было ходить в тапочках», — отметила Татьяна Ким, управляющая по развитию «ВкусВилла».
«ВкусВилл» также продолжает расширять сеть вендингов с быстрым перекусом и микромаркетов с готовой едой, их ассортимент и принцип работы различен. Более 500 вендингов с продуктами «ВкусВилл» можно встретить на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ), в учебных заведениях, торговых центрах, офисах и на вокзалах в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и на Дальнем Востоке. Около 550 микромаркетов установлены в офисах и коворкингах Москвы и Санкт-Петербурга, в топе продаж остается категория готовых блюд, ассортимент которых «ВкусВилл» постоянно расширяет и обновляет.
Кроме того, товары под брендом «ВкусВилл» поставляются более 1800 партнёрам, среди которых магазины у дома, рестораны, гостиницы, фитнес-клубы, аптечные сети, кинотеатры, АЗС, ж/д и авиа перевозчики. В первом полугодии 2023 года 324 компании воспользовались услугами «ВкусВилл» для бизнеса. Выручка отдела выросла на 52%, наибольший прирост показывает В2В Онлайн, доставка юридическим лицам, — на 123%. За счёт оптимизации работы по основным корпоративным направлениям чистая прибыль выросла в 53 раза. С начала 2023 года команда оптовых продаж реализовала несколько крупных проектов, среди них: запуск продаж в Казахстане через дистрибьютора, увеличение поставок на Дальнем Востоке и новый проект с S7 Airlines.
Число дарксторов за 2023 год выросло на 16%, всего у компании их более 130. Первые «тёмные магазины» для сборки онлайн-заказов открылись в Костроме, Щёлково и Перми, расширение сети дарксторов сосредоточено в Московской и Ленинградской областях. Доля эффективности от выручки дарксторов в первом полугодии 2023 года выросла почти на 3%. Также компания запустила формат грейстор — это магазин «ВкусВилл» с оборудованной зоной выдачи заказов для курьеров. Гибридное решение позволяет снизить нагрузку на сотрудников магазинов в районах и городах, где число заказов выше среднего, но и недостаточное для загрузки полноценного даркстора.
Доля онлайн-продаж во «ВкусВилле» достигла 47% против 37 по итогам первого полугодия 2022 года. Почти четверть покупателей чередуют покупки в онлайне с походом в магазин — в компании их называют «гибридными». Средний чек этой категории выше, им удобно заходить пару раз в неделю в магазин и по случаю пользоваться доставкой.
Источник: «ВкусВилл»
«ВкусВилл» также впервые вошел в десятку лидеров списка 100 крупнейших российских интернет-магазинов (по версии Data Insight) и впервые за всю историю существования рейтинга в топ попал сервис доставки продуктов. За первое полугодие 2023 года онлайн принёс компании более 55,6 млрд рублей, на 50% больше, чем в прошлом году. Курьеры «ВкусВилла» доставили 49,9 млн заказов, в пиковые дни это более 330 выполненных заказов.
Развитие загородной доставки внесло значительный вклад в расширение географии присутствия «ВкусВилла». В сезоне 2023 сервис бесплатной доставки доступен в более чем 1000 населённых пунктов на расстоянии до 100 км от дарксторов компании. Помимо дачных посёлков, сервис покрывает отдельные посёлки городского типа и города, где нет магазинов сети, например, Торжок, Мичуринск, Елец. За первое полугодие загородная доставка выросла более чем в 2 раза, а в июне рекордная выручка этого направления превысила 500 млн рублей. Запуск доставки на сотни населенных пунктов, эффективные коммуникации и работа с обратной связью помогли снизить традиционный сезонный отток покупателей.
Продукты для здорового питания становятся доступными и там, куда курьерам «ВкусВилла» никак не добраться. Покупатели в регионах России, где нет магазинов и дарксторов сети, могут оформить заказ на сайте Russia.vkusvill.ru и получить полезные товары с доставкой от партнёров: СДЭК, Boxberry и «Почта России». А за пределами страны в 2023 году «ВкусВилл» запустил продажи товаров под собственным брендом в Дубае через экспресс-доставку YallaMarket, а также онлайн и офлайн в Казахстане в некоторых магазинах и маркетплейсах, в том числе на АЗС «Газпромнефть Q-Store», Airba Fresh в кинотеатрах «Кинопарк».
Ассортимент товаров под брендом «ВкусВилл» вырос на 2,018 позиций с начала 2023 года. Технологи и продакт-менеджеры компании обещают покупателям ежемесячно заводить минимум 100 новинок, каждый продукт проходит проверки качества и доработку по составу в соответствии с концепцией бренда.
В системе контроля качества «ВкусВилла» уже более 400 показателей. В России есть список критериев, по которым все производители должны проверять свои товары. «ВкусВилл» руководствуется не только обязательными показателями, но и дополнительными, которые приняты в европейских странах. Например, проводит расширенные исследования на антибиотики и пестициды, так как эти вещества могут негативно влиять на здоровье. Чем больше проверок, тем точнее результат и безопаснее продукт. В первом полугодии 2023 года команда выполнила 5 595 исследований во внешних лабораториях, 11 610 — в собственной микробиологической лаборатории «ВкусВилл», провела 194 аудита производств.
Сейчас «ВкусВилл» сотрудничает с более чем 2 000 поставщиков, свыше 85% продуктов — отечественного производства. В 2023 году компания ведёт активную работу по созданию регионального ассортимента и улучшению эффективности торговых точек в регионах. Например, в Санкт-Петербурге часть готовых блюд перевели на локальных производителей, что позволяет сократить время на логистику, тем самым обеспечить высокое качество кулинарии с аналогичными вкусами. Весной этого года начал работу первый распределительный центр компании в регионе «Ростов». Его мощности позволяют привлечь новых локальных поставщиков и повысить эффективность снабжения магазинов в Южном федеральном округе (ЮФО).
Во втором полугодии 2023 года «ВкусВилл» нацелен на расширение ассортимента кулинарии, сладостей и кондитерских изделий, развитие востребованного формата семейных упаковок и на поиск ещё большего количества уникальных товаров с отличающимися от предложений рынка составами.
«ВкусВилл» открыл 1500-й магазин
«ВкусВилл» автоматизирует складские операции
«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона?Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.