Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВкусВилл» стал лидером по доле продаж готовой кулинарии среди FMCG-ритейлеров
По итогам 2021 года объём продаж готовой еды в сети «Вкусвилл» вырос почти вдвое: с 11,4 млрд до 22,7 млрд рублей. Компании удалось нарастить занимаемую долю рынка с 1,4% до 3,2%, по данным «РБК Исследования рынков».
Наращивать продажи готовой еды компании помогают онлайн-канал, развитие ассортимента, эксперименты с продажами через альтернативные каналы.
«Среди крупнейших FMCG-ритейлеров у «ВкусВилл» доля кулинарии в объёме продаж одна из самых больших — 14% по итогам 2021 года. Для сравнения, у большинства конкурентов аналогичный показатель составляет от 1% до 4%. Наряду с этим, в компании отмечают довольно высокий уровень проникновения готовых блюд в чеки, соответствующий показатель по итогам 2021 года составил 55%», — отмечает Евгения Винокурова, старший аналитик «РБК Исследования рынков».
В октябре 2022 года магазинах сети продается более 550 SKU кулинарии, компания работает с 70 поставщиками готовой еды. На категорию кулинарии приходится 15% покупок, средний чек — 290 руб., онлайн-продажи составляют в среднем 40% с чеком 490 руб. Ритейлер не имеет собственного производства, вся кулинария производится на площадках партнёров.
Самыми популярными блюдами по объёму еженедельной выручки стали: шницель куриный в яйце с картофельным пюре, шницель куриный в сырной панировке с макаронами, плов с курицей, сырники. Каждую неделю во «ВкусВилле» появляется 5–7 новых готовых блюда.
По данным «РБК Исследования рынков», по итогам 2021 года объём сегмента готовой еды сократился на 12,7%, до 850,1 млрд рублей. Несмотря на спад по сравнению с предыдущим годом, этот результат на 17,7% опережает показатель до пандемийного 2019 года.
Направление кулинарии становится всё более востребованным в онлайн-канале. Привычка к онлайн-покупкам, сформированная в период пандемии, продолжает оказывать влияние на поведение покупателей. Согласно данным опроса, доля покупателей готовых блюд через интернет выросла с 6,5% в июле 2021 года до 8,2% в июне 2022 года среди опрошенных россиян, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.
Россияне стали реже заказывать еду из ресторанов, а фастфуд – чаще
«СберМаркет»: спрос на готовую еду в России вырос на 118%
На АЗС «Газпромнефть» появилась готовая еда и продукты СТМ «Азбуки вкуса»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?