Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВкусВилл» протестирует новый формат торговых точек — гастродарк
«ВкусВилл» тестирует новый формат торговых точек — гастродарк. Первый гибрид склада с сервисами для офлайн покупателей был открыт летом 2024 года. На сегодняшний день открыто два гастродарка в Санкт-Петербурге.
Источник: «ВкусВилл»
Гастродарк — это привычный даркстор с открытыми сервисами и отдельным входом для покупателей. Если классический даркстор — это склад для сборки и выдачи онлайн-заказов без доступа для покупателей, то в гастродарке посетителям доступны такие сервисы как «Сгоряча», «Кафе-пекарня», а также рыбные и мясные витрины. Всего гастродарки вмещают в себя более 6000 SKU. Гастродарки расположены по адресам улица Ленина, дом 5 и улица Онежская, дом 5.
Альтернативой гастродарка является грейстор — привычный покупателям магазин «ВкусВилл», совмещённый с отдельной зоной сборки онлайн-заказов.
«Изначально, когда мы искали помещение под даркстор, собственник выразил желание открыть в этом месте именно магазин со всеми сервисами, потому что отмечалась хорошая проходимость, удачная планировка и красивый фасад. Приехав, я увидела панорамные окна и отдельный вход на улицу. Так возникла идея совместить даркстор с открытыми сервисами для покупателей», — рассказала Елена Бабичева, руководитель развития дарксторов «ВкусВилл».
Источник: «ВкусВилл»
Площади гастродарков в среднем около 800–900 квадратных метров, из которых 250 занимают сервисы (кафе, «Сгоряча», витрины). Второй гастродарк отличается наличием специальной камеры с охлажденной продукцией: сотрудник со стороны даркстора пополняет её, а покупатель в зоне «Сгоряча» забирает.
Как рассказали в пресс-службе сети, по факту работы двух торговых точек подобного формата, подводить промежуточные итоги ещё несколько рано. Однако, можно отметить, что доля офлайн продаж «Сгоряча» на обоих гастродарках составляет 39,4% (Ленина,5) и 24,6% (Онежская,5). Интересно, что на Ленина, 5 средний чек офлайн «Сгоряча» выше, чем в онлайне.
Если на торговой точке сервис «Сгоряча» представлен и в офлайне, и в онлайне, то такой «гибрид» увеличивает средний чек сервиса и спрос на него. Тем самым, увеличивается число новых покупателей. В целом на гастродарках 7% всех чеков содержат продукцию сервиса приготовления горячих блюд.
Гастродарк работает как классический даркстор, с которого осуществляется доставка всех типов: экспресс, за один час, за два часа и загородная доставка. Также покупателям доступен и самовывоз заказов, чего в классических дарксторах нет.
«ВкусВилл» открыл первый мультисервисный магазин с фуд-кортом
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?