Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВкусВилл» перерабатывает 58% упаковки продуктов
Команда бренда «ВкусВилл» продолжает развивать сервисы, которые помогают покупателям активнее вовлекаться в поддержку экологических инициатив. Компания устанавливает фандоматы, экообменники, боксы для сбора одежды и многое другое. В рамках этого направления также ведется активная работа с поставщиками для создания максимально перерабатываемой упаковки.
При анализе упаковки во «ВкусВилле» считается не единица товара, а именно единица упаковки, так как у каждого продукта может быть несколько слоев, например, бутылка, крышка, этикетка. Иными словами, продукт разбивается на упаковочные компоненты.
На сегодняшний день доля перерабатываемых элементов в упаковке «ВкусВилла» составляет 58%. По сравнению с прошлым годом, показатель немного снизился (на 3%), что связано с нестабильностью рынка и недоступностью ряда материалов. Но на сегодняшний день рынок стабилизируется и команда экологов, технологов, брендов и других сотрудников «ВкусВилла» продолжает активную работу, направленную на повышение процента перерабатываемой упаковки на полках бренда. Помимо поиска альтернативных компонентов, команда работает с поставщиками, помогая им внедрять и менять упаковку, чтобы она оставалась удобной, надежной, при этом экологичной.
Преобладающий материал упаковки всех продуктов, представленных во «ВкусВилле» — это 5 PP, который составляет 29%. На втором и третьем местах с процентным соотношением в 19% и 11% расположились 7Other и PAP соответственно.
Доля перерабатываемых 1 PET, 2 HDPE, 4 LDPE, 40 FE, 41 ALU, GL и 81–84 C/PAP составляет порядка 20%. Доля неперерабатываемых 3 PVC — меньше 1% (термоэтикетки для форменных бутылок, альтернатив на рынке пока нет), 6 PS — 2%, а неперерабатываемые композиты — 10%.
Если посмотреть на процентное соотношение перерабатываемой упаковки в разрезе продуктовых категорий, представленных во «ВкусВилле», то безусловным лидером является категория «алкоголь», на втором месте «напитки», а на третьем, «консервация».
Источник: «ВкусВилл»
Наивысший процент неперерабатываемой упаковки у фруктов и овощей, мясных деликатесов и рыбы с морепродуктами. Это связано с тем, что для сохранения продукта в пределах срока годности используется вакуумная упаковка.
На сегодняшний день совокупность полимеров, которые образуют высокобарьерный слой для процесса вакуумирования, маркируется значением 7Other. Альтернатив на рынке с равнозначными возможностями упаковки все еще нет.
Источник: «ВкусВилл»
Высокий процент в сухофруктах, кондитерских изделиях и бакалее объясняется тем, что в основном, неперерабатываемые материалы в этих категориях — композиты. Это не вакуум, но в ряде продукции необходимо использовать высокобарьерные решения, чтобы продукт не подвергался, например, отсыреванию. Мономатериалы не всегда справляются с этой задачей.
Зачастую, чтобы изменить упаковку, производителю необходимо заменить всю линию производства, что предполагает большие вложения, на которые поставщик может быть не готов на текущий момент. В некоторых отдельных случаях на рынке просто не существует альтернативных решений, например, формы для тортов только из 6 PS или небутылочного 1 PET.
«ВкусВилл» установил вендинг с благовониями
«ВкусВилл» ищет новых логистических партнеров
«ВкусВилл» автоматизирует складские операции
«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона?Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?