Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВкусВилл» отмечает 10 лет
Сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» отмечает юбилей.
15 июня «ВкусВилл» отмечает 10 лет со дня открытия первых четырех магазинов продуктов для здорового питания. В магазинах сети более 97% товаров представлено под собственной торговой маркой ( СТМ ). За широким ассортиментом продуктов стоит более 1500 поставщиков, причем больше 87% продуктов сделаны в России.
Почти для каждого товара в сети есть задвоение — то есть один и тот же продукт делают сразу несколько поставщиков. Но не всегда. Например, сыр «Молога» делают только в Ярославской области, и ни один производитель из других областей так и не смог повторить эту рецептуру.
Чтобы найти качественные продукты, «ВкусВилл» тщательно выбирает производителей: в месяц проходит около 30 аудитов производств, причем силами штатных аудиторов, а не привлеченных компаний — это помогает получить объективные результаты. Все продукты, которые претендуют на «место под брендом», проходят проверки качества и безопасности в лицензированной микробиологической лаборатории компании, открытой в 2020 году на распределительном центре «Вешки».
Производители товаров «ВкусВилл» не только проходят проверки качества и безопасности, но и вместе с технологами бренда дорабатывают продукт под потребности покупателей. Например, из состава убирают ненужные пищевые красители: так красок лишились ярко-зеленый салат чука и тархун, розовая варёная колбаса — многих покупателей до сих пор удивляет цвет натуральных продуктов. В выпечке и печеньях «ВкусВилл» натуральная ваниль заменяет ванилин, потому что это искусственная добавка, которая на самом деле не влияет на процесс приготовления продукта, да и на вкусе заметно не сказывается.
В настоящий момент под брендом «ВкусВилл» представлено более 7700 товарных позиций в различных категориях, в доле продаж лидирует кулинария, ФРОВ (Фрукты-Овощи) и молочная продукция. Каждый месяц на полках магазинов появляются около 100 новинок.
Работа «ВкусВилла» строится на осознанном подходе и вовлеченности: как с покупателями, так и внутри компании. Обратная связь от покупателей — это один из основных компонентов в процессе принятия бизнес-решений. В 2012 году на горячую линию «ВкусВилла» поступало от 20 до 50 звонков, сегодня в день обрабатывается более 4 тысяч звонков от покупателей. Число специалистов по обратной связи превысило 600 человек, они занимают уже целый офис. За 2021 год было принято рекордное количество обращений от покупателей — 5 607 739 звонков, писем и сообщений в социальных сетях. В мобильном приложении покупатели ставят оценки выбранным продуктам, сегодня средняя оценка — 4,69. Если рейтинг какого-то продукта снижается ниже определенного порога, он проходит несколько этапов проверок и может быть выведен из ассортимента.
Вовлеченное отношение стало принципом работы команды. Сегодня во «ВкусВилле» работает около 30 тысяч сотрудников: 1800 человек в офисе, 15 000 продавцов, 1000 сборщиков на складах и дарксторах и 8500 тысяч курьеров. При таком масштабе в компании всего три уровня иерархии, нет руководителей, штрафов и страха ошибки, а сотрудники офиса стажируются в магазинах и дарксторах.
Вместо того чтобы создать департамент инноваций, набрать туда людей с опытом и поставить перед ними цель создавать новые сервисы и форматы, «ВкусВилл» пошел совсем по иному пути, дав такую возможность каждому, со своей стороны предлагая помощь, консультирование и сопровождение проекта. В среднем каждый год проектный комитет собирает примерно по 200-300 идей, одновременно тестирует 35-40 проектов. 3-4 проекта из 100 точно добиваются успеха.
Среди таких проектов:
- «ВкусМил» — готовит и доставляет сбалансированные рационы для здоровой жизни в современном ритме.
- «Сгоряча» — сервис доставки горячей еды, приготовленной на профессиональных кухнях в дарксторах.
- «ВкусВилл Праздник» — кейтеринг и организация мероприятий под ключ.
- «Микромаркеты» — это автономное кафе в офисе, которое позволяет покупать полезную и качественную еду в рабочее время.
- «Вендинги» — это более 420 закрытых автоматов со снеками, напитками и другими продуктами «ВкусВилл». Они установлены во многих общественных местах Москвы, Петербурга и Казани: в торговых центрах, офисах, учебных корпусах, спортзалах, на вокзалах и даже в подъездах жилых домов.
- «ВкусВилл Кафе» — удобный формат для перекуса.
С момента основания «ВкусВилл» ориентирован на заботу о будущем и разделяет ценности устойчивого развития. При этом сеть не живёт ESG-стратегиями и не выпускает отчетность в соответствии с прописанными стандартами.
Немного о проектах компании:
- Контейнеры для сбора крышечек сегодня установлены в 85% магазинов «ВкусВилл», в каждом регионе присутствия. Покупатели сдали уже 23 866 238 крышечек на переработку.
- Первая экологическая инициатива во «ВкусВилле» датируется 2015 годом. Это был контейнер для сбора батареек в магазине. За 2021 год было собрано 216 140 кг батареек, это почти 25% от общего числа в России.
- 6 297 558 покупателей отказались от печати чеков и получают их на email, это помогло сэкономить 22 410 км чековой ленты и сохранить деревья.
- Проект «Добрые покупки», запущенный в 2020 году, собрал 8 061 877 рублей на помощь различным благотворительным фондам.
- Сотрудники «ВкусВилла» «стихийно» выезжают в приюты для животных и привозят им различную еду, воду и другие полезные товары.
- Во «ВкусВилле» продавались особенные пряничные домики: 15% с продажи каждого из них пошли в фонд помощи бездомным людям, подопечным «Ночлежки». В результате на счет благотворительной организации поступило более 1 072 500 рублей.
- В «Медиа ВкусВилл» опубликовано более 730 статей и 780 рецептов, в создании которых команде редакции помогают эксперты: диетологи, нутрициологи, психологи, космецевты, технологи, экологи, микробиологи и профессионалы в других различных областях.
Читайте интервью Алена Несифорова, «ВкусВилл»: «Наша амбиция – расти на 40% в год, но если эта цифра будет меньше, ничего не рухнет»
Ранее «ВкусВилл» открыл новый распределительный центр.
Кроме того, «ВкусВилл» отказался от проведения IPO в Нью-Йорке.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?