Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВкусВилл» и «Светофор» стали самыми быстрорастущими продуктовыми ритейлерами в пандемию COVID-19
Агентство Infoline посчитало объем выручки FMCG-ритейлеров за 2020 год и выяснило, что объем продаж десяти крупнейших сетей достиг 6,1 трлн рублей, пишет Forbes.
M_Agency/shutterstock
На фоне прошлогодних антикоронавирусных ограничений рекордный рост по динамике выручки среди продуктовых торговых сетей был зафиксирован у «Светофора» и «ВкусВилла». Рост их выручки оказался почти на 40% больше, чем годом ранее, сообщили аналитики.
В общем рейтинге по величине выручки компании оказались на 7-м и 10-м местах соответственно c показателями 189 млрд рублей и 114 млрд. Первая тройка списка крупнейших по выручке FMCG-ритейлеров осталась прежней по сравнению с прошлым годом: 1 место — X5 Retail Group (компания увеличила выручку на 14,2%, до 1,973 трлн рублей), 2 место — «Магнит» (рост выручки на 13,3%, до 1,5 трлн рублей), 3 место — объединенная компания, включающая сети «Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль» (рост на 18,4% до 950 млрд рублей).
Представители Infoline отмечают, что подъем рынка обеспечило удержание цен ритейлерами вопреки увеличившейся инфляции и развитие онлайн-торговли продовольственными товарами, объем которой увеличился в 3,6 раза. Кроме того, FMCG-продавцы активно занимались инвестициями. Еще одной причиной роста FMCG-игроков первой десятки стал режим изоляции, который серьезно повлиял на поведение потребителей. Произошло перераспределение расходов россиян с общепита на покупку продуктов в магазинах.
Ранее сообщалось о том, что «ВкусВилл» планирует открыть порядка 70 дарксторов.
Кроме того, «Светофор» открывает магазины сети Mere в Греции.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?