Декоративное изображение
900

Поделиться

«ВкусВилл»: 39% россиян считают сахар вредным, но не готовы отказаться от него

Аналитики компании Tiburon Research и сети «ВкусВилл» опубликовали результаты исследования о потреблении сахара: как в 2025 году россияне относятся к сахару, что знают о его пользе и вреде, как контролируют потребление и что думают о его будущем.

Dmitriy Prayzel/Shutterstock/Fotodom

Dmitriy Prayzel/Shutterstock/Fotodom

Только 17% аудитории исследования считают сахар полезным, почти треть нейтрально относится к его потреблению, и признает, что в нём есть плюсы. Для них сахар не просто лакомство, но и «эмоциональная поддержка» в повседневной жизни. При этом 39% аудитории считают сахар и сахаросодержащие продукты вредными. Среди минусов потребления опрошенные выделяют: прибавление в весе (48%), сахарный диабет (48%), проблемы с зубами (21%), проблемы с кожей (14%). Но несмотря на признание факта, что сахар может негативно влиять на здоровье, респонденты скептически относятся к его демонизации. По мнению участников опроса, в потреблении сладкого важна мера.

Изменить представления о сахаре довольно сложно. Большинство респондентов не проявляют активного интереса к информации о его вреде или пользе. Они либо не читают такую информацию, либо делают это из любопытства, не меняя своего отношения к сахару. 63% участников опроса уверены, что человечество не откажется от сахара в будущем, несмотря на все его минусы — он доступен, улучшает вкус еды, спасает от стрессов и плохого настроения. Некоторые люди считают, что главная причина — не любовь к сладкому, а индустрия, которая вряд ли позволит отказаться от сахарной зависимости.

В то же время аудитория хотела бы, чтобы производители помогали потребителям контролировать сахар в питании. 62% респондентов поддержали идею размещения более подробной информации о содержании сахара (например, «эквивалент X кубиков сахара») на упаковке продуктов. Этот запрос продиктован растущим желанием людей лучше контролировать свое здоровье и понимать, как сахар влияет на их организм. Потребители стремятся знать точное количество сахара в продуктах, чтобы планировать дневную норму и делать осознанный выбор в пользу более сбалансированного питания.

Продукты с маркировкой «без сахара», «без белого сахара», «без добавленного сахара» воспринимаются как более здоровые и привлекательные, но доверие к такой маркировке не всегда высоко. Около 25% респондентов сомневаются в правдивости информации. По мнению аудитории, сахар в каком-то виде все равно присутствует в составе, например, в виде заменителя. Некоторые люди считают, что это маркетинговая уловка для повышения спроса на продукты.

Что касается баланса между пользой для здоровья и вкусовыми предпочтениями, то мнения респондентов о снижении сахара производителями в продуктах разделились. Треть аудитории (34%) поддерживает идею о снижении сахара производителями в продуктах. Но 26% респондентов выступают против: они опасаются, что это ухудшит вкус продуктов, лишит потребителя выбора и заставит менять устоявшиеся привычки.

Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов

«ВкусВилл» автоматизирует складские операции

«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона?

Интервью
Декоративное изображение

Константин Петров, «Татспиртпром»: «Главные проблемы мерчандайзинга – отсутствие полевого персонала и эффективного управления»

О плюсах и минусах мерчандайзинга на аутсорсинге, нюансах совместного управления мерчандайзерами.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами