Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2577

Поделиться

«Вкусно — и точка»: 70% россиян делают совместный заказ на ужин

Сеть быстрого обслуживания «Вкусно — и точка» совместно с исследовательской компанией Ipsos провели масштабное исследование рынка доставки. Опрос проводился среди 1500 респондентов из 132 городов России. Исследование определило ключевых игроков рынка, причины заказа еды с доставкой, а также мотивы и барьеры среди пользователей.

Источник: «Вкусно — и точка»

Источник: «Вкусно — и точка»

QSR-бренды (аббревиатура, обозначающая рестораны быстрого питания) занимают лидирующую позицию в сфере доставки, опережая пиццерии, рестораны азиатской кухни, представителей ритейла и других игроков рынка. Согласно исследованию, отрасль быстрого обслуживания обладает большим уровнем доверия среди пользователей: показатель удовлетворенности заказом у QSR-брендов — 90%.

Наиболее активно заказывают еду зумеры и миллениалы. Их доля от всей аудитории пользователей доставки составляет 43%. Реже пользуются различными сервисами люди старше 45 лет, так как предпочитают готовить еду самостоятельно или ходить в рестораны и кафе. Даже при наличии положительного опыта вероятность повторного заказа представителями этой аудитории крайне мала.

Также исследование показало связь между уровнем дохода и использованием сервисов доставки — чем больше люди зарабатывают, тем чаще они заказывают еду. Средний уровень заработка пользователей доставки — 50 тысяч рублей и выше на члена семьи. Несмотря на это, отношение к ценам двойственное: 34% опрошенных готовы заплатить больше за вкусную еду, при этом 32% активно ищут скидки и промокоды.

Большинство опрошенных пользуются доставкой для того, чтобы получить удовольствие от еды. Здесь прослеживается сильная эмоциональная связь: люди хотят побаловать себя (27%), приятно провести время (18%) и почувствовать любимый вкус (17%). Тезис о том, что еда выступает одним из способов досуга, подтверждается тем, что заказ из QSR-сетей тесно связан с совместным потреблением. 71% респондентов заказывают доставку не только для себя, но и для своих близких. Причем наиболее часто опрошенные делают совместный заказ на ужин (70%), тогда как завтрак воспринимается как нечто персональное — только 3–4% респондентов приобретают блюда не только для себя, но и для других.

Что касается оформления доставки, то процесс в большинстве случаев начинается с выбора кухни и типа блюд, а почти каждый пятый выбирает сначала конкретное заведение или сеть. При этом пользователям не принципиально место оформления — 40% респондентов готовы переключиться на другой сервис или агрегатор.

Кроме того, для опрошенных комбинация ценовых факторов — хорошего сочетания цены и качества продукции (44%), бесплатной доставки (57%) — гораздо важнее удобства сервиса. Но если говорить о неценовых характеристиках, то больше всего потребители ценят скорость и разнообразие: 37% опрошенных считают быструю доставку и большой выбор блюд главными показателями удобства и качества сервиса. К значимым факторам респонденты также относят наличие любимых позиций и точность выполнения заказа. А вот вежливость курьеров важна лишь для 12% опрошенных.

Основной барьер доставки связан с отсутствием привычки. Пользователи редко заказывают еду, так как не привыкли это делать. Стоимость, доступность и качество блюд становятся причиной отказа от доставки гораздо реже.

50 ресторанов откроет сеть «Вкусно — и точка» в 2024 году

В 2024 году сеть «Вкусно — и точка» планирует выйти в Иркутск

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами