Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Включение в список господдержки поможет ритейлерам морально
Включение ведущих российских ритейлеров в перечень системообразующих предприятий, которым будет предоставлена государственная поддержка, в первую очередь, окажет моральную поддержку этому бизнесу, заявил глава группы компаний "Виктория" Николай Власенко.
Ранее пресс-служба правительства РФ сообщила, что X5 Retail Group N.V., (управляет розничными сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), а также "Магнит", "Дикси", "Лента", "Седьмой континент", "Виктория", "Копейка" и "Аптечная сеть 36,6" вошли в список системообразующих предприятий, которым будет оказана господдержка на федеральном уровне. Всего в списке 295 компаний из разных отраслей.
"Сам факт включения в такой перечень - это уже неплохая поддержка. Приятно осознавать, что наша работа важна для государства", - сказал Власенко.
Он заметил, что, например, его компания "Виктория" не прилагала каких-либо усилий к попаданию в этот перечень. "Поэтому такое внимание к нам особо ценно", - уточнил собеседник.
Вместе с тем он добавил, что в связи с попаданием в список системообразующих предприятий ритейл ожидает получения реальной помощи, а не появления дополнительных бюрократических барьеров. "Если что-то надо проверить, то это у нас в стране делается быстро. А вот с помощью - все гораздо медленнее. Нам, например, так и не удалось получить кредит от ВТБ и Сбербанка", - пояснил Власенко.
Ранее он заявлял, что группа компаний "Виктория" ожидает до середины декабря получить от Сбербанка и ВТБ кредиты по 2,5 миллиарда рублей, которые направит на стабилизацию работы предприятия в условиях мирового финансового кризиса. На тот момент долг компании перед западными и российскими банками, а также по облигационным займам, составлял 170 миллионов долларов. Банковские кредиты планировалось потратить на погашение этой суммы, а также на оперативные расходы.
"Но мы не делаем драмы из того, что не получили кредит. Так или иначе, но мы решим свои проблемы. Мы разработали три сценария развития - максимум, минимум и средний. Сейчас работаем по среднему варианту, сократив те или иные расходы", - уточнил собеседник.
ГК "Виктория", работающая с 1993 года, управляет розничными сетями различных форматов. Сеть компании включает 15 супермаркетов "Виктория", 30 магазинов "Дешево", 154 магазина "Квартал" и один магазин "Кэш". Магазины "Виктории" расположены в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде и Калининградской области. По данным компании, ее розничный оборот в 2007 году вырос на 35%. В компании работает более 15 тысяч сотрудников.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?