Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Витамины встали поперек таможни
Их импорт может существенно сократиться
Российские потребители лишатся доступа к значительной части импортных витаминов из Евросоюза и США. На этой неделе у импортеров уже возникли проблемы на российской границе. Это касается не только витаминов, относящихся к биоактивным добавкам (БАД), ограничения на ввоз которых власти вчера пообещали снять, но и тех, что зарегистрированы как лекарства.
Несколько участников фармацевтического рынка рассказали “Ъ”, что на этой неделе таможня перестала пропускать через границу витамины, относящиеся к лекарственным средствам. Это касается продукции из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии – стран, в отношении которых правительство России на прошлой неделе ввело продовольственное эмбарго в ответ на санкции против России. Информацию от своих поставщиков об остановке импорта получила, в частности, гендиректор сети «Доктор Столетов» Анастасия Карпова. Представитель ЦВ «Протек» подтвердил, что в компании «осведомлены о проблемах со ввозом некоторых иностранных витаминов».
По словам одного из собеседников “Ъ”, на таможне ссылаются на решение Евразийской экономической комиссии №119 «О классификации витаминно-минерального комплекса согласно ТНВЭД», приятого 18 июля. Согласно решению, лекарственные витамины, которые сейчас проходят по коду ТН ВЭД 2106 90 980 3 (витаминно-минеральный комплекс), с 17 августа должны относиться к коду 21 06 90 920 0, который есть в перечне кодов продукции, запрещенной к ввозу. В числе иностранных производителей витаминов, уведомивших российских контрагентов о приостановке поставок, немецкая Bayer. В среду в своем письме (копия есть у “Ъ”) компания сообщила, что помимо витаминов «Супрадин», которые уже попали под санкции, она приостанавливает импорт препаратов «Берокка», «Элевит» и «Кальцемин адванс». В письме Bayer говорится, что компания «принимает все необходимые действия на всех необходимых уровнях для изменения данной ситуации». Вчера Bayer не ответила на запрос “Ъ”, как и другие иностранные производители, в частности, Sanofi (витамины «Магне В6»).
Витамины, относящиеся к БАДам (тот же «Супрадин»), проходят по коду 2106 90 980 9 и попали под эмбарго с самого начала его действия.
Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что некоторые БАДы вместе с некоторыми другими продуктами будут исключены из перечня товаров, запрещенных ко ввозу. Между тем витамины-лекарства в объемном выражении превышают те, что являются БАДами. По данным DSM Group, в 2013 году весь рынок витаминов в России оценивался в 332 млн упаковок (20,6 млрд руб.), из которых на лекарственные витамины приходятся 177,5 млн упаковок (13,9 млрд руб.). Основными импортерами витаминов-лекарств являются Германия – 10,2 млн упаковок, США – 5,3 млн и Австрия – 4,2 млн упаковок. На отечественное производство приходилось 127,9 млн упаковок.
Топ-менеджер крупного российского фармдистрибутора говорит, что из российских потребителей в большей степени от нового запрета пострадают беременные женщины: для них предназначены многие импортные витамины, заменить которые нечем. «Из оборота нашей компании выпадет товаров примерно на 150 млн руб., нам ничего не остается делать, как заменить их на продукцию из стран, не попавших под санкции, или на отечественные препараты, качество которых в основном оставляет желать лучшего»,– добавляет собеседник “Ъ”. По словам госпожи Карповой, в продажах «Доктора Столетова» на запрещенные ко ввозу витамины приходятся 3–4% от оборота сети. «Собственных запасов и запасов наших поставщиков должно хватить на два-три месяца»,– говорит она.
В пресс-службе Минздрава вчера не смогли прокомментировать ситуацию с импортными витаминами, уточнив лишь, что министерство участвует в формировании списка товаров, о котором говорил Аркадий Дворкович. Вице-премьер пообещал, что изменения в перечень могут быть внесены уже в ближайшие дни после одобрения президентом и премьером.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?