Декоративное изображение
3 440

Поделиться

Виски польется в России

Bacardi и Diageo планируют выпускать его по контракту с отечественными заводами

Крупнейшие мировые производители алкоголя впервые готовы выпускать виски в России. Как стало известно “Ъ”, возможность контрактного разлива на мощностях отечественных производителей рассматривают Bacardi Limited и Diageo. Сильный рост акцизов вынуждает импортеров крепкого алкоголя искать способы сокращения издержек, в прошлом году объемы импорта виски впервые показали спад за последние пять лет. Производство в России позволит снизить его себестоимость до 20%, а значит, и сдерживать рост цен.

О том, что Bacardi Limited намеревается выпускать виски в России, рассказали три участника рынка, к двум из которых Bacardi за последние полгода обращалась с предложением организовать контрактный разлив на их мощностях. «Нам это оказалось неинтересно по деньгам»,– утверждает топ-менеджер одной из компаний. Собеседник “Ъ” из другой компании говорит, что у Bacardi есть план выпускать в России марку William Lawson’s: «Они хотят поставлять виски наливом, а здесь уже разливать по бутылкам». William Lawson’s – самая крупная по объемам марка виски в России. По данным Euromonitor International, в 2013 году ее продажи здесь составили 7,1 млн литров – это 18,3% от всех продаж виски.

В ООО «Бакарди Рус», российском подразделении Bacardi Limited, “Ъ” не подтверждают намерения разливать виски в России. «На сегодняшний день “Бакарди Рус” не планирует бутилирование ни одного из своих продуктов на территории РФ»,– утверждает управляющий по корпоративным вопросам ООО Сергей Черненко.

Между тем о таких планах Bacardi знают исполнительный директор ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ, водка «Флагман») Евгений Калабин и президент петербургской компании «Ладога» (водка «Царская») Вениамин Грабар. По словам господина Калабина, Bacardi ищет площадку под выпуск виски уже давно и ранее обращалась к МВЗ с подобным предложением.

Bacardi не единственный производитель виски, который думает о локализации производства в РФ. По словам господина Грабара, аналогичные планы есть и у компании Diageo (виски Johnnie Walker). «Мы сейчас находимся с ними в переговорах о разливе их марок виски»,– говорит глава «Ладоги», на мощностях которой Diageo уже выпускает водку «Смирновъ» и специально созданный для российского рынка ром Shark Tooth. В российском офисе Diageo подтвердили, что рассматривают возможность выпуска виски в России. «Это одна из самых быстрорастущих категорий импортного алкоголя в России, и мы думаем о дополнительных способах расширения своего присутствия»,– отмечает представитель Diageo Наталья Щеняева.

Данные таможенной статистики свидетельствуют, что объемы импорта виски в РФ неуклонно росли начиная с 2009 года, но в 2013 году впервые упали на 2,4% к уровню 2012 года, объем импорта составил 41,1 млн литров. Доля основного импортера виски Diageo в прошлом году составила 31,66%: объемы поставок компании в прошлом году выросли примерно на 8%. Bacardi (доля в импорте 14,75%) и Pernod Ricard (12,24%) в прошлом году снизили импорт виски в Россию на 25% и 15% соответственно.

При разливе виски в России снижение себестоимости может составить 15–20%, считает Вениамин Грабар. «Везти виски наливом по морю дешевле с точки зрения транспортных расходов, чем готовую продукцию. Да и стоимость косвенных производственных затрат в России меньше, чем в той же Шотландии»,– отмечает он.

Интерес международных алкогольных компаний к разливу своих продуктов в России директор ЦИФРРА Вадим Дробиз объясняет, в частности, стремлением удержать цены на конкурентном рынке в условиях сильного роста акциза на крепкий алкоголь (за пять лет ставка выросла на 138% – с 210 руб. в 2010 году до 500 руб. в текущем 2014-м). «Выпускать виски местного разлива имеет смысл только в невысокой ценовой категории, потребитель которой особенно восприимчив к изменению цены»,– рассуждает эксперт.

Помимо акциза на конечную стоимость импортного виски влияет подорожание евро по отношению к рублю. Впрочем, гендиректор дистрибуторской компании «Регион 50» Николай Лаушкин говорит, что в этом году цены от поставщиков импортного алкоголя практически не менялись.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами