Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 033
Поделиться
Виски перегнали из "Русского стандарта" в "Синергию"
Британский производитель виски William Grant & Sons (WGS, виски Grant`s, Clan MacGregor, Glenfiddich, The Balvenie, Tullamore Dew) летом поменяет дистрибутора в России. Вместо холдинга «Русский стандарт» Рустама Тарико с 1 июля продавать продукцию британцев будет компания «Синергия», которая до этого контракта никогда не занималась дистрибуцией импортного алкоголя.
В недавнем интервью «Ъ» председатель правления и основной акционер «Синергии» Александр Мечетин говорил о желании заниматься новыми категориями алкоголя (сейчас у компании в портфеле есть только водка и коньяк). «Это может быть виски, это может быть что-то еще»,— отмечал он. По словам источника, близкого к переговорам, договор с WGS был подписан вчера. Начало продаж через дистрибуцию «Синергии» начнется с 1 июля этого года — с этого дня у WGS истекает действие контракта с нынешним партнером в России «Руст Инк» (входит в холдинг Рустама Тарико «Русский стандарт»). «С »Синергией« WGS создаст совместное предприятие в России на паритетной основе, которое будет заниматься продажей и маркетингом марок западной компании»,— добавил собеседник.
Группа «Синергия» является вторым по величине частным производителем водки в России (основные бренды — Beluga, «Мягков», «Беленькая», «Русский лед»). В группу входят семь ликероводочных заводов («Уссурийский бальзам», «Традиции качества», «Уралалко», Хабаровский ЛВЗ и другие), а также ряд региональных мясо-молочных заводов и несколько птицефабрик. Акции компании торгуются на РТС и ММВБ. Основные бенефициары — Александр Мечетин (38%) и член Совета федерации Валентин Завадников (19%). Выручка по
МСФО
за первое полугодие 2010 года — 8,88 млрд руб., чистая прибыль — 796 млн руб. Капитализация вчера — $796,6 млн на РТС.
Господин Мечетин вчера не подтвердил и не опроверг информацию о контракте с WGS. Получить комментарий от пресс-службы «Русского стандарта» и WGS не удалось. На сегодняшний день самым дорогим продуктом в портфеле «Синергии» является водка Beluga — ее стоимость за 0,7 л составляет 1,2 тыс. руб. (по данным интернет-магазина элитного алкоголя alcogold.ru). Стоимость виски Glenfiddich в России достигает 8,9 тыс. руб. за 0,75 л (30-летний виски), виски Grant`s — от 1 тыс. руб. за 0,75 л. Для «Синергии» контракт с WGS станет первым опытом продаж импортной продукции. Сейчас кроме своих собственных брендов компания продает только водку Veda, но у нее есть опцион на ее покупку в этом году. Гендиректор дистрибутора алкоголя Simple Максим Каширин не видит смысла для WGS менять «Руст Инк» на «Синергию». «Эффективнее было бы заключить контракт с опытным импортером премиального алкоголя с большим опытом работы»,— считает бизнесмен.
По данным ILS, в 2010 году на виски в общем объеме крепкого импортного алкоголя пришлось около 17,5%, или 19,16 млн л, на водку — 37,1% (40,59 млн л). Крупнейшим импортером виски стала компания Diageo (38,6%, или 7,4 млн л; см таблицу).
О том, что WGS собирается отказаться от услуг «Руст Инк», «Ъ» писал 23 февраля. Кроме британской компании в этом году с компанией Рустама Тарико не продлевает контракт также итальянская Campari, которая с 1 января 2012 года полностью переходит на самостоятельную дистрибуцию в России. Кроме «Синергии» переговоры с WGS вела также CEDC в лице гендиректора принадлежащей ей ГК «Русский алкоголь» Карло Радикати. Однако в середине марта источник в CEDC сообщил, что сторонам не удалось договориться.
Олег Трутнев
Газета «Коммерсантъ», №58 (4599), 05.04.2011
Топ-5 импортеров виски
Источник: ILS.
|
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?