Декоративное изображение
4 419

Поделиться

Виски набирает популярность

Российские алкогольные компании обратили внимание на сегмент виски. Еще недавно этот напиток был экзотическим для нашей страны, но сейчас показывает самую высокую динамику роста среди крепких алкогольных напитков. Калининградский винно-коньячный завод «Альянс-1892» уже заявил о запуске собственного бренда виски 7 Yards. Не исключают такой возможности и другие российские гиганты алкогольной индустрии. Российский рынок виски демонстрирует впечатляющие темпы роста. По данным исследования логистического оператора ILS, импорт виски по итогам 2010 года достиг 1,91 млн дал, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 42,8%. Это не могло остаться незамеченным российскими производителями, которые внимательно изучают рыночные тренды, пытаясь компенсировать потери, связанные с сокращением водоч­ного рынка и прогнозируемой стагнацией в сегменте коньяков. Первым из крупных производителей алкоголя свой виски-проект решил запустить калинин­градский винно-коньячный завод «Альянс-1892» (торговая марка «Старый Кенигсберг»). Шотландский виски из Калининграда получил название 7 Yards. По словам заместителя директора по маркетингу «Альянса-1892» Ильи Сигидина, компания подписала договор с шотландским поставщиком в феврале 2011 года. Все этапы непосредственного производства напитка (дистилляция, трехлетняя выдержка, блендирование) будут производиться в Шотландии, а в Калининграде будет осуществляться только розлив в бутылки. Федеральный запуск 7 Yards запланирован на май 2011 года. Розничная цена виски составит до 500 руб. за 0,7 л. Инвестиции в запуск проекта в «Альянсе-1892» оценивают в 24 млн руб. В первый год после запуска планируется продать 30 тыс. дал виски. Среди главных конкурентов на полках называются бренды Glen Clyde, Scottish Collie, Bells. «Решение о создании и выводе собственного нового бренда на рынок виски пришло к нам после детального изучения рынка и консультаций с ведущими алкогольными экспертами и аналитиками, — заявил генеральный директор ВКЗ «Альянс-1892» Игорь Кудрявцев. — Сегмент доступного виски в России находится в стадии активного роста и развития, и мы планируем занять значительную долю рынка». По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, выпуск виски российским заводом — это своевременный ход, который подхватят и другие производители. «Я давно ждал, когда наши производители займутся этой перспективной категорией, — заявил г-н Дробиз. — В соседней Белоруссии уже второй год производят дешевые виски, ром, текилу и даже бордоские вина в рамках программы импортозамещения». Г-н Дробиз уверен, что у категории виски не исчерпан потенциал роста за счет перехода части потребителей с премиальной водки и коньяков. Представители некоторых других крупных алкогольных компаний также подтвердили свою заинтересованность в работе с собственными брендами виски. «Мы давно хотим работать с виски и даже зарегистрировали в Роспатенте бренд Bulldog под этот проект, — рассказал вице-президент компании «Винэксим» Станислав Кауфман. — Однако в этом году у нас много новых запусков, и мы решили несколько отложить проект с виски». «Мы с интересом следим за трендами на рынке, и виски представляется нам очень перспективным продуктом, — говорит источник в компании «Русский алкоголь». — На этот год в наших планах запуск собственного виски не значится, но мы не исключаем, что можем заняться работой в этом сегменте несколько позже». В настоящий момент на российском рынке представлен единственный бренд оригинального российского виски «Прасковей­ское» (Ставропольский край). Кроме того, Уржумский СВЗ в Кировской области производит настойку «Whiskey Офицерский клуб» со вкусом шотландского напитка. По мнению директора школы крепких спиртных напитков Эркина Тузмухамедова, россий­ским производителям будет сложно конкурировать с европейскими лидерами рынка. «Несколько лет назад компания «НПК Спиритс» запустила собственный бренд Glen Clyde, который даже входил в тройку лидеров своего ценового сегмента, — рассказывает г-н Тузмухамедов. — Однако после того, как Diageo и Bacardi начали продавать в России свои марки Bells, White Horse и William Lawsons практически по себе­стоимости, продажи Glen Clyde сильно упали». RBC daily
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами