Декоративное изображение
15 105

Поделиться

Visa: почти каждый третий россиянин полностью отказался от наличных

Аналитики Visa выяснили, что почти треть россиян полностью отказались от наличных (29%), отечественные предприниматели хотят успеть за изменившимися привычками потребителей и подключить прием безналичных платежей, в 2022 году они будут доступны уже в 79% предприятий МСБ.

Tony Stock/ Shutterstock

Tony Stock/ Shutterstock

Удобно платить

Треть (35%) россиян отметили, что будут чаще платить безналично в наступившем году. Столько же (36%) сказали, что отказались от покупок в магазинах, где нельзя расплатиться картой. При этом за последний месяц более половины (56%) всех покупок респондентов были оплачены безналичными платежами. Во многом это связано с привычкой чаще платить безналично за товары и услуги, которая появилась у 39% опрошенных за время пандемии.

Удобство совершения покупки — один из главных критериев выбора торговой точки для 73% опрошенных. Большинство российских потребителей (75%) ожидают увидеть в магазинах терминалы для бесконтактной оплаты. Этот показатель выше, чем на других исследованных рынках (68%).

Главными плюсами электронных платежей респонденты назвали возможности покупать товары в интернете (66%) и легче учитывать свои расходы (39%).

Больше продавать

Российский бизнес также оценил возможности электронной коммерции. Трое из пяти (58%) опрошенных владельцев средних и малых предприятий рассказали, что переход на новые способы оплаты стал главным драйвером для роста их бизнеса. Четверть (23%) рассчитывают, что возможность безналичной оплаты привлечет к ним новых клиентов в 2022 году.

Почти треть (30%) владельцев МСБ уже полностью перешли на безналичный расчет. По этому показателю Россия занимает второе место среди исследованных рынков.

Российский малый и средний бизнес лидирует среди других рынков и по числу приема бесконтактных способов оплаты (54% против 39% в мире).

Не унывают, борются за клиентов и готовы продавать онлайн

Большинство (85%) российских владельцев компаний МСБ с оптимизмом смотрят в будущее. Более половины владельцев малого и среднего бизнеса (57%) рассчитывают побороться в этом году за клиентов с более крупными игроками. При этом три четверти (76%) предпринимателей говорят о росте конкуренции со стороны новых компаний, которые изначально ориентировались на работу в электронной коммерции.

Малый и средний бизнес видит возможности для выживания в условиях пандемии за счет активизации продаж в интернете. Об этом рассказали 77% предпринимателей, уже работающих в онлайне. Они отметили, что за последние три месяца более трети их дохода (37%) получено благодаря продажам в сети.

Выходят за границы

Кроме развития электронной коммерции все больше предпринимателей рассчитывают найти источники для дальнейшего роста в международной торговле. Каждый шестой (15%) надеется таким образом расширить клиентскую базу. Пока только 12% опрошенных владельцев МСБ имеют налаженные деловые контакты за рубежом. Но еще треть (34%) планируют включиться в международную торговлю в будущем.

Потребители также активно покупают товары в иностранных онлайн-магазинах. Большинство (67%) респондентов отметили, что им удобно делать покупки на зарубежных сайтах. При этом потребителей при покупках в иностранных интернет-магазинах беспокоят ненадежность защиты данных карты от мошенников (57%), гарантии доставки товара (53%) и отсутствие русскоязычных версий сайтов магазинов (50%).

«Российский платежный рынок продолжает активно развиваться и остается одним из самых динамичных в мире. Это подтверждают цифры нашего последнего исследования. Из восьми исследованных Visa рынков Россия занимает лидирующие позиции по числу потребителей, полностью перешедших на безналичные платежи. Большинство участников исследования (83%) отметили, что готовы полностью отказаться от наличных в ближайшее десятилетие. Бизнес следует потребительским ожиданиям: по числу компаний МСБ, полностью перешедших на безналичный расчет, Россия также один из лидеров, а по распространению бесконтактных платежей — абсолютный лидер на всех рынках, где проводилось исследование», — сказал Михаил Бернер, генеральный директор Visa в России.

Ранее сообщалось о том, что Visa снизит комиссии для российских маркетплейсов.

Кроме того, Visa сняла претензии к Wildberries.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами