Декоративное изображение
3 244

Поделиться

Visa: «Ашан» до сих пор сбоит

Больше полугода прошло с момента запуска проекта по приему к оплате карт Visa в гипермаркетах «Ашан». Однако до сих пор покупатели сети жалуются на то, что им приходится ходить с наличными: из-за технических сбоев картой можно расплатиться не всегда.

О долгожданной возможности платить картой за товары в гипермаркетах «Ашан» представители сети и компании Visa объявили осенью прошлого года. Сначала карту принимали только в «Ашане», который располагается в торговом комплексе «Тройка» в Сокольниках. На данный момент, как сказали порталу в компании, картой можно расплатиться во всех гипермаркетах «Ашан» в России, в том числе и в регионах (всего 50 магазинов).

Несмотря на то что с момента запуска проекта прошло уже больше полугода, покупатели сети «Ашан» жалуются, что не всегда могут расплатиться картой. Обозреватель портала Банки.ру опросила нескольких знакомых, которые постоянно ездят за покупками в эти гипермаркеты. «Бывают такие случаи, что в тот момент, когда набираешь товары в коляску, звучит объявление, что карты к оплате временно не принимаются по техническим причинам, поэтому, отправляясь в «Ашан», я каждый раз беру с собой еще и наличные», – рассказывает покупатель, который ездит за товарами в «Ашан Рублево». Другой клиент сети (покупает товары каждые выходные в «Ашан Сити Каширская») припоминает, что за последние примерно пять-шесть визитов слышал два таких объявления.

В пресс-службе сети «Ашан» признаются, что сбои в работе информационных систем действительно иногда возникают, но их число незначительно на фоне общего количества трансакций по картам. «Существует две причины такого рода неполадок: проблемы непосредственно с терминалом оплаты и проблемы с каналом связи», – указывает директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова.

В компании Visa комментировать сбои в приеме карт отказались, посоветовав обратиться напрямую к «Ашану». В ВТБ 24, выступающем эквайером в данном проекте, уточнили, что банк осуществляет только расчеты. «Провайдером связи выступает компания, с которой «Ашан» договорился, нам о ней ничего не известно», – сказал начальник управления сети самообслуживания ВТБ 24 Алексей Дегтярев.

Технические неполадки в реализации такого масштабного проекта неудивительны, вопрос – в стремлении его участников их устранить, считают эксперты.

«Жалобы на сбои могут быть в любых торговых точках. Чаще всего они бывают по причине нарушения связи между терминальным устройством и процессингом, – поясняет директор программ лояльности и стратегического партнерства блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Андрей Кравец. – Также на работу системы влияет объем проводимых трансакций: если он большой, то также могут быть сбои. По аналогии с компьютером – если мы начинаем нажимать на всю клавиатуру, водить мышкой и открывать много окон, то он может «зависнуть».

По словам зампреда правления банка «Возрождение» Марка Нахмановича, партнеры, как правило, прилагают совместные усилия, чтобы устранить такие сбои. «Многое зависит от того, насколько торговая точка реально заинтересована в безналичной оплате по картам. Если сильной заинтересованности в этом нет, то технические проблемы будут постоянно», – добавляет он.

Татьяна Алешкина, Banki.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами