Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Виртуальное обучение улучшило реальные показатели «Перекрестка»
По отдельным категориям продажи выросли на 7%.
Компания X5 Group подвела итоги развития проекта VR-обучения в торговой сети «Перекресток». В 2021 году сеть обучила более 38 тысяч сотрудников супермаркетов с помощью технологии виртуальной реальности (VR) во всех регионах присутствия. Образовательные курсы прошли 87 700 раз сотрудники 990 действующих супермаркетов «Перекресток».
Рост продаж по отдельным категориям, где применялось VR-обучение, достигал 7%. Рост РТО благодаря новой системе обучения превысил целевой показатель в 3%. Снизилась текучесть персонала, а обучение превратилось в удовольствие: опрос показал, что 91% сотрудников положительно оценивают данный формат обучения.
Благодаря высокой скорости усвоения материала и эмоциональной вовлеченности в процесс обучения в виртуальной реальности сотрудниками супермаркетов за год компании удалось сэкономить порядка 230 тысяч часов на офлайн-курсах с тренерами, это почти 30 тысяч полноценных рабочих дней.
«Перекресток» стал первой торговой сетью в российском ритейле, который внедрил масштабное VR-обучение розницы: директоров, менеджеров, продавцов кассиров и продавцов-консультантов супермаркетов. Технология с использованием VR-очков позволяет дистанционно обучать сотрудников любым функциям и навыкам — от обслуживания покупателей и управления кассой до эмпатии. Учебный модуль состоит из тренировки, закрепления полученных навыков и экзамена. Во время занятий идет полная симуляции рабочего процесса, полученные знания проверяются в разговоре с алгоритмом, словарный запас которого превышает 50 000 слов и полностью аналогичен человеческой речи. Система обучения реализована при поддержке провайдера, российской компании Modum Lab, на собственной IT-инфраструктуре Х5, что позволяет централизованно управлять обновлениями с корпоративных серверов.
В планах компании на 2022 год продолжить развивать обучающие программы с помощью VR-технологий, а также запустить еще 10 курсов с ключевым фокусом на продажи.
«Vprok.ru Перекресток»: вырос спрос на семена растений и товары для сада.
Кроме того, «Перекресток» может занять площади финской Prisma.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?