Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Виртуальная Россия лидирует в Европе
«Российская интернет-торговля прирастает в среднем ежегодно на 30%»
Россия лидирует в Восточной Европе по объему рынка онлайн-торговли, по данным платежной системы PayPal. При этом потенциал роста в этом сегменте огромен, считают эксперты. Но есть ряд специфических факторов, замедляющих развитие интернет-розницы, добавляют они.
Россия вошла в топ-5 самых быстрорастущих рынков интернет-торговли. Такие данные приводит платежная система PayPal. Сейчас объем рынка в России превышает $10 млрд. Сегодня он крупнейший в Восточной Европе. Российская сетевая коммерция имеет большие перспективы, утверждает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Елена Бочарова.
«В онлайн-торговле будет сохраняться тренд развития мультиканальности. Это значит развитие всех возможных точек контакта с клиентом, среди которых есть и интернет. По оценкам аналитиков, российская интернет-торговля прирастает в среднем ежегодно на 20-30%. Этот шаг сохранится. Удобнее ли покупать через интернет – это, скорее всего, вопрос о личном выборе каждого. Как показывают цифры аналитиков, порядка 15% доля предоплаты в онлайн, и она стремительно растет», – сказала Бочарова.
Российский розничный рынок не уйдет полностью в интернет, считает профессор кафедры мировой экономики и политики Высшей школы экономики Максим Братерский.
«Есть вещи, которые всегда будут продаваться не через интернет. Например, какие-то дорогие вещи. Через интернет довольно плохо покупают одежду, почти совсем не покупают обувь. Невозможно купить туфли, не меряя их. Очень дешевые вещи, типа стоков, тоже никогда не будут торговать через интернет, потому что создание складов, пересылка сделают эти вещи дорогими, и это будет бессмысленно. Поэтому у интернет-торговли есть свои ограничения. Она хороша только в чем-то, а в чем-то другом она применяться никогда не будет», – полагает Братерский.
В России есть все условия для успешного развития как внутренней, так и внешней интернет-коммерции, уверен заместитель гендиректора «Единой электронной торговой площадки» Андрей Черногоров.
«На рынок интернет-торговли в России влияют несколько факторов. Первый – это структура интернета. По этому показателю мы стабильно входим в десятку самых развитых стран, очень много подключений к интернету и низкая средняя стоимость передачи информации. Второе – достаточно плохая собственная логистика. То, что «Почта России» работает так, как она работает, создает гигантский плацдарм для того, чтобы развивались сервисы, которые предоставляют более качественный сервис. Плюс, конечно же, территория. Все такие страны будут сталкиваться, так или иначе, с ростом онлайн-торговли. Локально у нас в России достаточно большая культура использования интернета для решения такого рода вопросов. Все проекты, которые в этом месте создаются, по своим показателям гораздо эффективнее западных аналогов», – сообщил он.
В число самых быстрорастущих интернет-рынков, по версии PayPal, также входят Аргентина и Израиль.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?