Декоративное изображение
2 209

Поделиться

Винзавод дополнят виноградниками

Законодательное собрание Краснодарского края приняло закон, включающий ГУП «Абрау-Дюрсо» в перечень приватизируемых объектов на 2014 год. Главным претендентом на виноградарское хозяйство депутаты считают ОАО «Абрау-Дюрсо» Бориса Титова, владеющее одноименным винзаводом. Приобретение инвестором собственной сырьевой базы эксперты называют вполне логичным шагом.
Вчера депутаты Заксобрания Краснодарского края в первом чтении проголосовали за предложенные губернатором Александром Ткачевым изменения в краевой закон «О программе приватизации госимущества на 2013 год и основных направлениях приватизации на 2014–15 гг.». В числе государственных унитарных предприятий, подлежащих акционированию в 2014 году, в обновленной версии закона числится ГУП «Абрау-Дюрсо».
Виноградарское хозяйство в пригороде Новороссийска было основано в 1870 году, первый тираж шампанского оно выпустило в 1896 году. В советское время винсовхоз «Абрау-Дюрсо» производил шампанские вина под маркой «Советское шампанское», а также тихие вина «Рислинг Абрау» и «Каберне Абрау». В 1999 году на его базе был создан ГУП (учредитель — департамент имущественных отношений края). В 2001 году ГУП учредил ЗАО «Абрау-Дюрсо», которому принадлежал винзавод, а в 2006 году продал его ОАО «Абрау-Дюрсо» Бориса Титова (в настоящее время — уполномоченный президента России по правам предпринимателей), оставив за собой производство шампанских сортов винограда. Госпредприятию принадлежит 534 га виноградников (валовой сбор — 2,5 тыс. т), а всего — более тысячи га виноградопригодных земель. Выручка ГУП в 2011 году составила 30 млн руб.
Борис Титов, являвшийся гендиректором ОАО «Абрау-Дюрсо» до лета 2012 года, заявил о намерении создать на базе устаревшего советского производства международный винно-туристический холдинг. Целевая аудитория проекта была определена как сабпремиум (вино для среднего класса от $10 до $35 за бутылку.— „Ъ“).
ОАО «Абрау-Дюрсо» — управляющая компания, владельцы — кипрское «Абрау Дюрсо Груп лимитед» (ранее называлось «СВЛ Агро лимитед»), а также «Совалюб Трейдинг Лимитед» и ЗАО «Национальный расчетный депозитарий». Кроме винзавода управляющей компании принадлежит ООО «Атриум», «Центр винного туризма Абрау-Дюрсо» и торговый дом «Абрау». Выручка в 2012 году — 102 млн руб., чистая прибыль — 34,9 млн руб. Объем производства винзавода — 19,5 млн бутылок.
Как следует из обсуждения законопроекта, в случае продажи виноградарского хозяйства главным претендентом на актив депутаты видят именно ОАО «Абрау-Дюрсо». Председатель совета директоров ОАО «Абрау-Дюрсо» Павел Титов (сын Бориса Титова) подтвердил „Ъ“ интерес к нему. «Возможности ГУП в настоящее время не позволяют полностью удовлетворить потребности завода, мы вынуждены закупать виноград у других производителей и даже использовать импортный виноматериал»,— пояснил собеседник „Ъ“. По его словам, в случае приобретения сельхозугодий «Абрау-Дюрсо» инвестор проведет обновление виноградников с увеличением их площадей, что снизит зависимость винзавода от закупок сырья на стороне. О цене приобретения актива и возможной сумме вложений господин Титов говорить не стал, пояснив, что расчет затрат достаточно сложен. По данным участников рынка, 1 га плодоносящего виноградника стоит от 500 тыс. до миллиона рублей, 1 га неиспользуемой виноградопригодной земли — до 300 тыс. руб., расходы на высадку 1 га виноградника со стоимостью уходных работ в течение трех лет до плодоношения составляют порядка 650 тыс. руб. Специалисты отмечают, что сельхозугодия «Абрау-Дюрсо» имеют сложный рельеф, требующий использования большого количества ручного труда, что может увеличить затраты.
Главный редактор информационного портала « Алкоголь .ру» Михаил Смирнов считает интерес ОАО к виноградарскому хозяйству вполне объяснимым. «Ранее завод принадлежал краю, у которого не было средств на обновление производства, поэтому качество продукции падало, а репутация предприятия ухудшалась. Борис Титов вложил немалые средства в исправление ситуации, теперь логичным шагом выглядит приобретение собственной сырьевой базы, что даст возможность обновить сортовой состав, экспериментируя с разными сортами. Например, может быть расширено производство красных вин, а посетителям туристического центра могут быть предложены столовые сорта винограда»,— рассуждает эксперт.
Анна Перова, Краснодар, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами