Декоративное изображение
2 643

Поделиться

Виноделы надеются на амнистию

Производители просят разрешения до конца распродать продукцию со старыми марками

Российские производители вина не теряют надежды убедить правительство разрешить им продавать свою продукцию со старой маркой после 1 января 2014 года. Они просят вице-премьера Аркадия Дворковича вовсе отменить ограничения по срокам оборота для вин и коньяков с такой маркой и тем самым дать возможность торговать ими вплоть до полной реализации. В противном случае, предупреждают участники рынка, отрасль понесет колоссальные убытки, которые могут достичь 5 млрд руб.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо руководителю некоммерческого объединения «Союз виноградарей и виноделов», некоммерческого партнерства «Винодельческий союз», Ассоциации производителей игристых вин и других отраслевых объединений вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В нем виноделы просят отменить срок обращения для винодельческой продукции (вина, игристого вина, коньяка) со старой федеральной маркой и, таким образом, разрешить ее оборот до полной реализации. Аркадий Дворкович сообщил, что в курсе ситуации и ожидает предложения от Росалкогольрегулирования (РАР) по своему поручению. В РАР отказались комментировать письмо виноделов.

Если продажа вина и коньяка будет невозможной после 1 января, то «все участники рынка понесут колоссальные убытки, и очередной спад в винодельческой отрасли будет неизбежен»,– отмечается в письме. Также его авторы предупреждают вице-премьера о возможном сокращении рабочих мест, простое винодельческих предприятий и росте социальной напряженности в первом квартале 2014 года.

Выпускать продукцию с федеральной специальной маркой старого образца (новая марка, с более высокой степенью защиты, начала выдаваться с июля прошлого года) российские производители алкоголя могли до 1 января 2013 года, а реализовывать ее им разрешается до 1 января 2014. У импортного алкоголя с акцизной маркой старого образца срок реализации ограничен 1 сентября 2015 года. Объем продукции, которая может остаться нереализованной к январю 2014 года, по предварительной оценке авторов письма, может составить более 35 млн единиц.

Еще в начале лета отечественные производители стали жаловаться, что оптовая и розничная торговля перестала брать у них на реализацию продукцию со старой маркой из опасений, что не сможет сбыть ее к началу следующего года. Проблема оказалась актуальна в основном для тех, кто занимается выпуском винодельческой продукции, которая оборачивается дольше, чем водка. В письме руководителю РАР Игорю Чуяну Клуб профессионалов алкогольного рынка (среди учредителей «Игристые вина», «Вилаш», «Дагвино») в июне просил сделать срок оборота отечественной алкогольной продукции со старой маркой таким же, как и у импортного алкоголя: 1 сентября 2015 года. РАР в середине августа согласился пойти навстречу – ведомство подготовило проект постановления правительства, сдвигающее срок реализации, правда, только до 1 июля 2014 года. Однако вице-премьер Аркадий Дворкович сразу же заявил, что правительство не планирует принимать такого решения.

Исполнительный директор торгового дома «Межреспубликанский винзавод» (вина «Арбатское», «Южное танго» и др.) Евгений Калабин предварительно оценивает свои убытки в случае, если срок оборота продукции со старой маркой останется неизменным, в 200 млн руб. «Для нашего бизнеса эта сумма существенна»,– говорит он. Президент «Союза виноградарей» Леонид Попович отмечает, что только виноделы могут потерять около 3,5 млрд руб.: «Это если считать, что средняя стоимость бутылки вина, уходящая от производителя, составляет 100 руб. При этом стоимость отдельных бутылок может достигать нескольких тысяч». Если же брать в расчет участников товаропроводящей цепочки, то общие потери, по словам господина Поповича, могут достигнуть и вовсе 5 млрд руб.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами