Декоративное изображение
1 956

Поделиться

Винная ягода приказала долго жить

Сеть алкогольных гипермаркетов «Винберри» прекратила существование

Как стало известно РБК daily, в столице закрылась первая сеть алкогольных гипермаркетов «Винберри». С апреля 2011 года под этим брендом были открыты лишь три магазина. Один из основателей «Винберри» Андрей Ткемаладзе в июне прошлого года из-за конфликта с партнером ушел из проекта, после чего его финансирование было урезано. С тех пор бизнесмен, хорошо известный по алкогольной рознице, развивает продуктовую сеть: он открыл в Москве шесть точек нового формата «у офиса» под вывеской Monfri.

Прошлой весной Андрей Ткемаладзе, бывший гендиректор «Коллекции вин», которая принадлежит «Азбуке вкуса», решил запустить новый алкогольный проект. С финансовой поддерж­кой девелопера «Алтимус», который известен такими проектами, как клубный поселок бизнес-класса Булгаков и экопоселок Полуостров, г-н Ткемаладзе хотел сделать сеть гипермаркетов «Винберри». В течение 2011 года партнеры надеялись открыть шесть магазинов площадью до 1 тыс. кв. м каждый.

«Мы бы хотели, чтобы это был магазин невысоких цен – дискаунтер, – рассказывал РБК daily Андрей Ткемаладзе. – Наш проект рассчитан на средний класс, на людей, которые привыкли делать плановые покупки по субботам и воскресеньям, с доходом от 1 тыс. долл. на человека». На долю вина в ассортименте магазинов должно было прийтись 50%.

Но к июню 2011 года стало понятно, что этим мечтам не суждено сбыться. Акционеры рассорились. Причиной послужил финансовый вопрос: девелопер решил, что инвестиции должны быть скромнее ранее заявленных, знает источник, близкий к «Алтимусу». Андрей Ткемаладзе ушел из проекта.

На тот момент в Москве и Подмосковье появились три точки «Винберри»: в «Золотом Вавилоне», «Мегаполисе» и «Красном ките». Был заключен договор аренды на четвертый гипермаркет на Новой Риге, но открытие так и не состоялось. «Два наших магазина успели выйти на окупаемость, хотя конкурировали дверь в дверь с «Каруселью» и «Перекрестком», что неудивительно – у нас пьющая страна», – рассказал вчера РБК daily г-н Ткемаладзе. Он подчеркивает, что «умеренно пьющие люди готовы тратить деньги на хороший алкоголь».

В свою очередь, гендиректор «Винберри» Николай Андронов заявил РБК daily, что «точки не успели выйти на проектную мощность». По его словам, магазины были убыточны, поэтому их решили закрыть. На сегодняшний день два из них уже не работают, а в мытищинском «Красном ките» гипермаркет заканчивает продажи.

Эксперты алкогольного рынка изначально считали эту идею спорной. Председатель Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян считает, что страна пока не готова к винным гипермаркетам: нет культуры пития хороших алкогольных напитков. «Люди пока не готовы тратить деньги на приличное вино», – считает он. Кроме того, чтобы создать в Москве подобный проект, нужны большие инвестиции, так как арендная плата очень высока, добавляет эксперт.

Андрей Ткемаладзе после ухода из «Винберри» неожиданно занялся продуктовым ритейлом. Он задумал открывать в мегаполисе небольшие магазины площадью 20–40 кв. м, где количество наименований товаров достигает 500. Сам бизнесмен называет этот формат «у офиса», он рассчитан на людей, который обедают на работе. С лета 2011 года г-н Ткемаладзе открыл в Москве шесть подобных точек под названием Monfri.

В течение 2012 года он намерен довести количество своих магазинов в столице до 40. Инвестиции в проект с его стороны составят до 1 млн долл. Этих средств, по словам ритейлера, хватит на 80 «малюток» «у офиса». Андрей Ткемаладзе подчеркивает, что этот проект только для столицы.

Глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила подсчитал, что ежегодная стоимость аренды 1 кв. м для этих магазинов составит 1,7–2,7 тыс. долл. в год. Таким образом, только на аренду 40 точек г-ну Ткемаладзе может понадобиться в среднем 2,6 млн долл.

Евгения Перцева, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами