Декоративное изображение
2 995

Поделиться

"Винэксим" взбирается на "Олимп"

Дистрибуторская компания «Винэксим» (ТМ «Рублевка», «Володя и медведи») ведет переговоры с четвертым по величине производителем водки на Украине корпорацией «Олимп» («5 капель», Prime) об объединении портфеля брендов на территории обеих стран. Не исключено, что в будущем компании могут объединить их бизнесы. Это партнерство необходимо «Винэксиму», чтобы компенсировать потерю водки «Путинка», на которую приходилось не менее 70% продаж компании. Источник, близкий к «Винэксиму», рассказал, что компания ведет переговоры с «Олимпом» по объединению портфеля марок в России и на Украине. Бенефициар «Олимпа» Павел Климец подтвердил переговоры с «Винэксимом». «Пока наши успехи в России были очень вялыми (продали около 100 тыс. за 2010 год), но с помощью »Винэксима« мы могли бы продавать 2-3 млн бутылок в месяц (100-150 тыс. дал)»,— рассчитывает господин Климец. Связаться с акционерами «Винэксима» не удалось. Корпорация «Олимп» образована в апреле 2000 года. Объединяет ЛВЗ Prime (Харьковская область), донецкий ЛВЗ «Лик», Бахчисарайский винзавод (полуостров Крым). Бренды — «5 капель», Prime, «Бiленька». Основным владельцем считается Павел Климец. В России разливала водки «5 капель» и Prime на мощностях ульяновского завода компании «Юпитер продакшн». По данным ассоциации «Укрводка», в 2009 году доля корпорации «Олимп» в общем объеме производства водки в стране составляла 9,6% (четвертое место), доля лидера — «Национальных алкогольных традиций» — 22%, Nemiroff — 17,4%, компании «Хортиця» — 17,3%. Финпоказатели не раскрываются. Компания «Винэксим» создана в 2000 году и занимается дистрибуцией алкогольной продукции. Собственные марки — водки «Рублевка», «Володя и медведи», коньяк «Война и мир». Бенефициарами считаются Вадим Смирнов и Олег Плохута. По данным Nielsen, в августе-сентябре 2010 года компания занимала 7-е место по продажам водки в России с долей рынка 3,2% в натуральном выражении. Финпоказатели не раскрываются. Сотрудничество «Винэксима» и «Олимпа» началось в феврале этого года, когда на украинском заводе Prime по заказу россиян начала разливаться водка «Володя и медведи». «Олимп» взял на себя и ее дистрибуцию на территории Украины. Параллельно «Винэксим» вел переговоры о дистрибуции остальных своих марок — «Путинки» и «Рублевки» — с другим украинским производителем, Global Spirits AMG-77 (торговая марка «Хортица»). Между тем в апреле этого года «Винэксим» лишился главной марки своего портфеля — «Путинки», продажи которой, по оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, составляли 70-90% от всего оборота «Винэксима». Собственник марки ООО «Продимпэкс» (на 30% принадлежит «Винэксиму», остальное, по данным участников рынка, у структур бизнесмена Аркадия Ротенберга) передало права на дистрибуцию бренда Восточно-Европейской дистрибуторской компании Василия Анисимова. «»Винэксиму« сейчас нужно хоть как-то компенсировать объемы »Путинки«, которая была бренд-локомотивом при продвижении всех остальных марок компании»,— считает эксперт. По его оценке, в 2010 году «Путинки» было продано около 3,7 млн дал, что в два раза больше тех объемов, которые «Олимп» собирается продавать в России. Гендиректор Global Spirits AMG-77 в России Сергей Величко говорит, что соглашение с «Винэксимом» по продаже их марок до сих пор не было подписано. «Мы знаем, что у них больше нет »Путинки«, но сохраняем интерес к работе с »Рублевкой«»,— отметил он. Собеседник в «Винэксиме» не исключает также слияния компании с «Олимпом». «Интерес к этому у акционеров »Винэксима« есть, и этот вопрос поднимался на переговорах. Однако в какой форме может произойти слияние компаний, пока не решено»,— говорит он. По его словам, это может быть создание компании-офшора, акционерами которой станут владельцы «Олимпа» и «Винэксима». Рассматривается также вариант создания единой управляющей компании для алкогольных активов обеих компаний с возможностью опциона для собственников «Винэксима» на долю в «Олимпе». Павел Климец, однако, настаивает, что пока переговоры ведутся только об объединении портфеля. «Говорить о каком-то слиянии пока преждевременно»,— уверяет он. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами