Декоративное изображение
2 162

Поделиться

Вина Бордо дешевеют

Вина Бордо, за исключением дорогих выдержанных, приносят производителям только головную боль. Закупочные цены на них падают, и виноделы с трудом сводят концы с концами. Падение цен связано с перепроизводством, отмечают аналитики. Образ Бордо в глазах любителей вина ассоциируется с шикарными замками, где в подвалах хранятся эксклюзивные напитки. На самом деле доля вин класса люкс составляет не более 7—10%. В основном же местные вина производятся не большими замками с крупными виноградниками, а фермерами, владеющими мелкими хозяйствами. И вот таким небольшим производителям уже не один год приходится бороться за выживание. «С 1995 года разрыв между старинными винами и прочими только увеличивается», — цитирует французская газета Les Echos директора винодельческого хозяй­ства Haut-Brion Жан-Филиппа Дельма. По его словам, раньше эксклюзивные напитки были локомотивом для виноделия региона, но теперь ситуация изменилась. Согласно данным палаты сельского хозяйства Жиронды, в 2009 году 20—25% производителей региона понесли убытки. В 2010 году ситуация лишь ухудшилась. С августа 2009 года по июль 2010 года оптовая цена красного бордо, которое продается в бочках, упала на 8%, а на некоторые наименования даже на 20%. При этом производственные издержки увеличились. Для выживания виноградарей минимальная оптовая цена должна быть 800 евро за баррель (900 л), но, по данным палаты сельского хозяйства Жиронды, 45% проданного вина было сбыто по цене ниже минимальной. Чтобы остановить падение цен, Союз Bordeaux и Bordeaux Superieur пытается добиться того, чтобы вина продавались не дешевле, чем за 800 евро за баррель. Как рассказал советник мэра Бордо, длящееся уже не один год падение цен связано с перепроизводством вина, которое наблюдается не только в Бордо. В некоторых регионах виноделы под давлением европейских регуляторов вынуждены даже вырубать виноградники. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами