Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 166
Поделиться
Вина Бордо дешевеют
Вина Бордо, за исключением дорогих выдержанных, приносят производителям только головную боль. Закупочные цены на них падают, и виноделы с трудом сводят концы с концами. Падение цен связано с перепроизводством, отмечают аналитики.
Образ Бордо в глазах любителей вина ассоциируется с шикарными замками, где в подвалах хранятся эксклюзивные напитки. На самом деле доля вин класса люкс составляет не более 7—10%. В основном же местные вина производятся не большими замками с крупными виноградниками, а фермерами, владеющими мелкими хозяйствами. И вот таким небольшим производителям уже не один год приходится бороться за выживание.
«С 1995 года разрыв между старинными винами и прочими только увеличивается», — цитирует французская газета Les Echos директора винодельческого хозяйства Haut-Brion Жан-Филиппа Дельма. По его словам, раньше эксклюзивные напитки были локомотивом для виноделия региона, но теперь ситуация изменилась.
Согласно данным палаты сельского хозяйства Жиронды, в 2009 году 20—25% производителей региона понесли убытки. В 2010 году ситуация лишь ухудшилась. С августа 2009 года по июль 2010 года оптовая цена красного бордо, которое продается в бочках, упала на 8%, а на некоторые наименования даже на 20%. При этом производственные издержки увеличились. Для выживания виноградарей минимальная оптовая цена должна быть 800 евро за баррель (900 л), но, по данным палаты сельского хозяйства Жиронды, 45% проданного вина было сбыто по цене ниже минимальной.
Чтобы остановить падение цен, Союз Bordeaux и Bordeaux Superieur пытается добиться того, чтобы вина продавались не дешевле, чем за 800 евро за баррель. Как рассказал советник мэра Бордо, длящееся уже не один год падение цен связано с перепроизводством вина, которое наблюдается не только в Бордо. В некоторых регионах виноделы под давлением европейских регуляторов вынуждены даже вырубать виноградники.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?