• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3519

Поделиться

"Вимм-Билль-Данна" сократил в I квартале чистую прибыль на 70%

Вчера крупнейший российский производитель продуктов питания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) представил результаты работы за первый квартал 2009 года. Финансовые показатели по-прежнему находятся под давлением девальвации рубля: чистая прибыль компании снизилась почти на 70%, выручка упала на 30%. Продажи снижаются в молочном и соковом сегментах, но растут в детском питании. Инвесторы сдержанно отреагировали на финансовую отчетность ВБД, акции на NYSE даже немного выросли в цене — до 56,2 долл. за бумагу на 20.00 мск, капитализация составила 2,47 млрд долл.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» производит молочную продукцию (основные бренды — «Домик в деревне», «Веселый молочник», NEO, «Чудо»), соки (J-7, «Любимый сад», 100% Gold), минеральную воду «Ессентуки» и детское питание «Агуша». Включает 37 производственных предприятий в России, Киргизии, Узбекистане, Грузии и на Украине. Уставный капитал разделен на 44 млн акций. В свободном обращении на NYSE находится почти половина акций. В 2008 году чистая прибыль компании составила 101,7 млн долл., выручка — 2,8 млрд долл., EBITDA — 361 млн долл.

Согласно отчетности, в первом квартале 2009 года чистая прибыль компании снизилась на 69,9%, до 12,6 млн долл., выручка упала на 29,4%, до 516,8 млн долл., показатель EBITDA сократился на 19,4%, до 73,1 млн долл. Основным фактором снижения показателей чистой прибыли и выручки менеджмент ВБД, как и прежде, называет ослабление рубля к доллару: в первом квартале девальвация составила 45%. По данным компании, ее рублевая чистая прибыль увеличилась на 25,1%.

«Мы отмечаем рост прибыли на различных уровнях в рублевом эквиваленте при одновременном росте рентабельности, что говорит о сохранении эффективности политики контроля над расходами в компании», — прокомментировала ведущий аналитик ИК «Файненшл Бридж» Екатерина Лощакова. По ее мнению, важным положительным моментом стало повышение на 136,4%, до 102,6 млн долл., основного операционного денежного потока ВБД: «Это говорит о сохранении тенденции роста ключевого источника функционирования компании».

Самым растущим сегментом бизнеса компании вновь оказалось детское питание — в первом квартале 2009 года его доля на рынке в натуральном выражении увеличилась на 2,4 п.п. На рынке соков ВБД увеличил долю на 1,7 п.п. Что касается молочного сегмента (на него приходится около 70% выручки ВБД), то, как сообщила компания аналитикам, продажи в натуральном выражении сократились на 8%. «Это примерно соответствует падению всего рынка в этот период», — заявила член правления ВБД Марина Каган. Доля компании на рынке традиционного молока, по ее словам, в первом квартале сократилась на 1 п.п., но при этом рост показали йогурты и десерты — на 1,4 п.п. При этом валовая маржа в сегменте «Молоко» выросла с 26,4% в первом квартале 2008 года до 29,1% в первом квартале нынешнего года за счет снижения стоимости сырого молока.

«Думаю, что ВБД уступает долю рынка локальным производителям молока, которые выпускают менее дорогую продукцию», — говорит аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. С ней соглашается Виктор Дима из ФК «Открытие»: «Основной фокус ВБД — высокомаржинальные продукты, а сейчас потребитель стал более чувствителен к цене». Между тем, как рассказала г-жа Каган, во втором квартале ситуация с продажами молока стала улучшаться.

По итогам 2009 года аналитики не ожидают от ВБД существенного улучшения долларовых показателей. «Согласно нашим прогнозам, снижение выручки составит порядка 20%, EBITDA — порядка 18%, чистой прибыли — 60%», — отмечает Екатерина Лощакова.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами